В Псков из-за преследований сбежала гражданка Латвии

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Неофашизм
Неофашизм

Русские люди все чаще сталкиваются в Латвии с унижением, со злобой в свою сторону и преследованием со стороны властей за свою позицию. Об этом рассказала гражданка этой республики Виктория Матуле в интервью, опубликованном 25 июля «Псковским агентством информации».

Девушка покинула Латвию и теперь находится в Пскове. К этому шагу, по ее словам, привело резкое ухудшение отношения к тем, кто не желает подчиняться диктату властей. Те навязывают взгляд на Россию как на врага и агрессора.

Матуле рассказала, что столкнулась с травлей, когда стала снимать видео и выкладывать их в TikTok. Темой роликов была военная спецоперация РФ на Украине. Она пыталась донести до латышей правду.

«Я это делала, потому что многие люди просто не знают, что происходит. Они верят в истории про изнасилованных детей, про унитазы. Поэтому я посчитала своим долгом отстоять нашу честь, потому что я русская», — объяснила девушка.

Эти ролики сопровождались многими оскорбительными комментариями в ее адрес. Были и угрозы, в том числе физической расправы.

Она считает, что русофобия исходит со стороны правительства, которое подначивает общество своими высказываниями. Причем происходит это постоянно.

Так, один из депутатов с трибуны сейма заявил, что в Латвии есть только две национальности: латыши и оккупанты. Другой депутат опубликовал в своем «Твиттере» пост, что в Латвии не должны жить «инородцы», которые не лояльны к стране. Были другие заявления депутатов, как они ненавидят русских, и что русским необходимо убираться из страны.

Окончательно покинуть страну она решила после того как за ней начали следить спецслужбы. Так, у ее дома стояла машина с человеком, который занимался наблюдением за ней.

«Наверное, самой финальной точкой стал момент, когда у моей знакомой, которая тоже снимает видео в TikTok, прошли обыски в ее квартире. Приехали спецслужбы, изъяли всю технику на проверку. Ей инкриминировали сразу несколько статей. Тогда мы и подумали, что вопрос приезда ко мне просто вопрос времени, стоит уезжать», — поведала Матуле.