Мнение. Партия Renaissance замерла в ожидании прихода своего спасителя

Ричард Кейтон Вудвиль (старший). Политики в ресторане «Устричный Дом» (фрагмент). 1848
Ричард Кейтон Вудвиль (старший). Политики в ресторане «Устричный Дом» (фрагмент). 1848

Партия президента Франции, оказавшись в состоянии смерти мозга, застыла в ожидании нового лидера, который возродит ее, заявил французский журналист и политический обозреватель Серж Раффи, 28 октября пишет французский журнал Le Point.

Движение, выступавшее в защиту интересов президента Франции Эммануэля Макрона, было объявлено мертвым из-за смерти мозга. Партия «Ренессанс» (Renaissance), как президентская партия № 2 после «Вперёд, Республика!» (LREM), пережила катастрофу в виде распада, посеяв панику в рядах сторонников Макрона. И теперь она должна 7 декабря выбрать своего нового партийного лидера из двух претендентов на этот пост: Габриэля Атталя или Элизабет Борн.

Вот только, как отметил Раффи, вопрос был в том, как возродить партию, деятельность которой была посвящена только одной цели — прославлению одного человека. В 2016 году была создана партия LREM, созданная как военная машина с инициалами кандидата в президенты Франции Макрона, чтобы вербовать своих сторонников в социальных сетях с неистовством проповедников. Это были, по мнению журналиста, волшебные времена, когда достаточно было одного клика, чтобы стать хорошим учеником лихого апостола.

Прошли президентские выборы, наступил период после победы и партия была переименована. Она стала называться Renaissance. Это означало переход к функционирующей республике, более коллективной, менее персонализированной. Таким образом был сделан ход, который должен был позволить выбраться из ловушки критики шикарного популизма. Именно тогда нашлись отдельные личности, которые согласились взять на себя руководство «партией», которой на самом деле никогда не было.

Вот только никто из них не оставил ни малейшего следа просто потому, что природа LREM, сегодня ренессансной, а завтра, возможно, LRSM, Республики без Макрона, не была задумана так, чтобы стать обычной демократической организацией. В партии Макрона не было внутренних дебатов, которые позволили бы установить правила, не было политические битвы, в которых амбиции и политические убеждения играли решающую роль, отметил обозреватель.

«По сути, Renaissance, как и EM, а затем и LREM никогда не были ничем иным, как цифровой армией на службе у одного человека», — заявил Раффи.

Именно поэтому, по словам журналиста, ныне погибающему президенту его цифровая армия не может помочь, ведь только настоящая партия была способна мобилизоваться, противостоять улице, отстаивать убеждения, отличные от убеждений арендатора Елисейского дворца, резиденции президента Республики.

Поэтому тот претендент, кто займет место партийного лидера, станет несчастным исполнителем невыполнимой миссии. И ему придется работать на посту генерального секретаря Renaissance без использования социальной сети, без опеки основателя.

Из двух кандидатов на роль партийного лидера, с точки зрения политического обозревателя, лучше всех подошел бы Габриэль Атталь. Он, на данный момент лучше всех вооружен, чтобы уйти от макронизма (политики Макрона). У него в руках большинство депутатов из президентского лагеря, он прославлен образом человека, который сражался до последней секунды на последних парламентских выборах и спас шкуру не одному из своих коллег по Национальному собранию Франции.

«Каким бы ни был победитель декабрьских выборов, ему необходимо будет изобрести новый путь без Макрона. Позволит ли последний это сделать? Будет ли он присутствовать на своем политическом погребении, не реагируя? Ответ напрашивается сам собой. Это „нет“», — подчеркнул Серж Раффи.