Перенос Игр в Токио на год ударил по производителям олимпийских товаров
Перенос Олимпийских игр 2020 года в Токио на один год из-за пандемии коронавируса ударил по производителям официальных товаров в Японии, включая традиционные ремесла, 25 июля сообщает издание Nippon.com.
По данным оргкомитета Игр, на конец июня насчитывается около 6360 официальных лицензионных товаров. Шесть официальных магазинов, торгующих этим товаром, закрылись из-за пандемии, и еще 17 будут закрыты в августе.
«У нас было много проблем», — заметил о пандемии Такааки Ватанабэ, глава 14-го поколения мастеров кукол Дарума (японская традиционная кукла-неваляшка, олицетворяющая божество, приносящее счастье) из японской префектуры Фукусима. Его продукция является одним из лицензионных товаров.
По словам 28-летнего Ватанабэ, продажи его компании в апреле упали примерно на 80% по сравнению с предыдущим годом.
Добавим, что местные спонсоры обязались выплатить оргкомитету токийских Игр рекордные $3,3 млрд. Это, как минимум, в два раза больше, чем на любой предыдущей Олимпиаде, и составляет почти 60% бюджета оргкомитета. При этом, поскольку мероприятие было перенесено, а контракты в основном истекают в декабре, спонсорам предложат продлить договоры на 2021 год.
В качестве местных спонсоров токийской Олимпиады зарегистрировались 67 японских компаний. Большинство из них пришло через гиганта японского рекламного рынка компанию Dentsu, которая является эксклюзивным рекламным агентством токийских Игр.