В Северной Ирландии Бориса Джонсона обвинили в безрассудстве

Изображение: (сс) Whiteabbey
Юнионистский плакат против протокола Северной Ирландии
Юнионистский плакат против протокола Северной Ирландии

Североирландская партия «Шинн Фейн» обвинила Бориса Джонсона в «безрассудных» попытках переписать протокол по Северной Ирландии, и его перебили, когда он прибыл на переговоры с партийными лидерами в Белфаст, 16 мая пишет The Times.

Мишель О’Нил, лидер «Шинн Фейн» в Стормонте автономии, сказала, что Джонсон «потворствует плохому поведению ДЮП», требуя от ЕС изменения протокола, чтобы крупнейшая профсоюзная партия снова вошла в правительство Северной Ирландии. ДЮП отказалась разрешить возобновление работы исполнительной власти Северной Ирландии в знак протеста против действия протокола, что не позволило О’Нилу стать первым министром и первым националистом, занявшим этот пост.

Выступая перед встречей с Джонсоном, она сказала, что люди «проголосовали за то, чтобы политика работала», а «ДЮП требует от остального общества выкупа». Призвав Великобританию обсудить решение с ЕС, она сказала, что ей не нужны «ободряющие разговоры», и сказала: «Я хочу вести за людей, не в последнюю очередь, чтобы реагировать на кризис стоимости жизни, но то, что мы Сегодня Борис Джонсон неоднократно заявлял, что собирается предпринять односторонние действия, чтобы отменить части протокола, и это просто безрассудство и безумие».

Министр иностранных дел Ирландии Саймон Ковни предупредил Джонсона, что он может поставить под угрозу всю торговую сделку по Brexit, если он в одностороннем порядке откажется от протокола по Северной Ирландии. Он сказал, что это «время спокойствия, время диалога, время компромисса и партнерства между ЕС и Великобританией для решения этих нерешенных вопросов».

Гражданские активисты освистали и высмеяли Джонсона, когда он прибыл в замок Хиллсборо для переговоров, а протестующие держали транспаранты с надписью: «Отойди, Борис. Защити протокол».

Представитель Джонсона сказал, что «есть разумная точка приземления» с ЕС, но настаивал на том, что Великобритания уже имеет право предпринять односторонние действия. «Мы по-прежнему оставляем за собой право использовать статью 16 — и действительно, мы считаем, что условия для ее использования соблюдены. Но мы сосредоточены на том, как лучше защитить мир и демократию в Северной Ирландии. Это будет руководящим принципом».