Россия должна использовать опыт главы «Аль-Кудс» Сулеймани — Багдасаров

Изображение: Цитата из видео «Семён Багдасаров. Большое интервью. Вечер с Владимиром Соловьевым от 12.03.19» пользователя Вечер с Владимиром Соловьевым youtube.com
Семен Багдасаров
Семен Багдасаров
Семен Багдасаров

Москве следует использовать опыт иранского генерала Касема Сулеймани для работы с русским населением на постсоветском пространстве, заявил директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров 14 января в эфире радио «Вести.ФМ».

«Как нам работать с русским население на постсоветском пространстве? Отвергая военный путь, мы должны четко понять — нам надо создавать культурные структуры, мы должны создавать политические структуры. Вплоть до создания партий, защищающих интересы русскоязычного населения, почему нет?», — сказал Багдасаров.

По его мнению, Россия должна усиливать роль русского населения в государствах, в которых есть, к примеру, 5% русского населения — в них нужно добиваться той же квоты в парламенте 5% для русских. «Это скромнее чем работа Касема Сулеймани. Хотите с нами торговать, хотите с нами дела иметь? Ребята, внесите закон. Мы же видим, у нас в округе у всех стран демократические конституции, а положение русских в этих странах соответствует странам апартеида», — добавил Багдасаров.

Эксперт продолжил: «Мы можем создавать квоты для обучения русских граждан из других государств, из постсоветского пространства. Мы можем лечить в наших медицинских учреждениях русских людей с постсоветского пространства. Это то, что делает Иран».

Багдасаров отметил, что можно сделать квоты в российских ВУЗах для обучения русскоязычных граждан сопредельных стран, в том числе в военных институтах. «Сколько у нас с Юго-Востока Украины учится ребят, не знаю, наверное, никого. А как же мы собираемся помогать русским, которым с 1 января 2020 года запрещено учиться на русском языке? Какое ведомство этим занимается? Может, его создать?», — задался вопросами Багдасаров.

«Вот это и есть опыт, которому следует учиться у Ирана и Касема Сулеймани», — подытожил глава Центра изучения Ближнего Востока и стран Центральной Азии.

Читайте также: «Сулеймани — гений разведки». Эксперт рассказал о работе главы «Аль-Кудс»

Касем Сулеймани по своей должности был командиром специального подразделения «Аль-Кудс» в составе Корпуса стражей исламской революции. В задачу «Аль-Кудс» входит ведение разведки и проведение специальных операций за пределами Ирана. Это серьезная спецслужба, которая вместе с министерством информации и безопасности Ирана осуществляет ряд проектов в интересах Ирана за рубежом.

Сулеймани погиб в результате налета американского беспилотника на аэродром в Ираке 3 января.

Комментарий редакции

Семена Багдасарова в его высказываниях можно только поддержать. Но те обоснованные требования к ведению активной политики Москвой упрутся в существующую реальность. В этой реальности России будет очень сложно сделать то, о чем говорит Багдасаров. Без существенных внутренних волевых усилий всей страны — эта проблема практически не решаема.

О чем идет речь. То, что озвучивает эксперт, можно отнести к одному из методов ведения неклассических войн, и называется это «мягкой силой». В англоязычном варианте — «soft power», именно так назвал описываемый комплекс действий американский аналитик и бывший военный Джозеф Най.

Опыт Сулеймани России будет трудно применить в связи с тем, что глава «Аль-Кудс» на первом этапе формирования структур влияния, подконтрольных Ирану, обращался к религии — исламу шиитского толка. О чем сам Багдасаров и говорит. Именно это было первоначальной базой к созданию субъектов на чужой территории. А к чему, в этом смысле, должна апеллировать Россия? Очевидно, что современное не накаленное состояние христианства и православия, в частности, никак не может быть для этого подспорьем.

В этом смысле может помочь идеология (которая, кстати запрещена в Конституции РФ), и во время существования Советского Союза, Советская Россия прекрасно этим пользовалась. Так как транслировался вектор будущего — строительство коммунизма. Структуры создавались на идеологической — коммунистической — основе. И успехи советского разведчика Павла Судоплатова, пример которого приводил Багдасаров, обусловлены именно этим.

А к какому идеологическому пространству может призывать современная Россия? К какому-то своему местечковому капитализму? Так капитализм Запада, с точки зрения понимания капитализма, которое этот самый Запад и транслирует всему миру, гораздо привлекательней российского аналога. В этом смысле Москве нечего противопоставить и предложить.

Сначала «фарфор, а потом сервиз»; автомат собирается в строго определенном порядке, если порядок будет нарушен — оружие просто не сможет стрелять. В данном случае не слишком помогут квоты в ВУЗах: приедет такой русскоязычный паренек в Высшую школу экономики, и ему там расскажут, что такое русский мир под «либеральным» соусом.

Сначала нужно создать образ русского мира, который будет опираться на целостность всей тысячелетней истории и культуры русского народа. Истории и культуры, в которой будут честно и объективно осмыслены опыт княжеств, царств, империи и Советского союза, без вычеркиваний и охаиваний отдельных исторических периодов — без их «демонизации». Только после этого можно будет успешно реализовывать то, что озвучил востоковед.