МЭА опубликовало прогноз развития мировой энергетики
Прогноз развития мировой энергетики (ПРМЭ) опубликовало Международное энергетическое агентство (МЭА). Об этом 14 октября пишет издание Biofuels International.
Данный прогноз задуман МЭА как «руководство» для 26-й климатической конференции (COP26) в следующем месяце.
В отчете на 380 страницах разъясняется, «что поставлено на карту», что обещания по сокращению выбросов, сделанные правительствами стран мира, означают для энергетического сектора, и что еще нужно сделать, чтобы ограничить глобальное потепление до 1,5°C.
В новом отчете указывается, что прогресс в области чистой энергетики все еще слишком затруднен, чтобы привести глобальные выбросы к устойчивому снижению до полного нуля, и подчеркивается необходимость того, чтобы мировые лидеры приняли срочные меры на встрече в Глазго.
В отчете подчеркивается, что в этом году потребление угля в мире сильно растет, и выбросы углекислого газа (CO₂) достигают второго по величине ежегодного увеличения в истории.
В отчете говорится: «Быстрое, но неравномерное восстановление экономики после прошлогодней рецессии, вызванной COVID, создает серьезную нагрузку на отдельные части сегодняшней энергетической системы, вызывая резкий рост цен на рынках природного газа, угля и электроэнергии. Несмотря на все успехи, достигнутые по возобновляемым источникам энергии и электрической мобильностью, в 2021 году ожидается значительный рост использования угля и нефти».
С положительной стороны, в ПРМЭ подчеркивается, что пик спроса на нефть будет достигнут в 2025 году — на годы раньше, чем ожидалось ранее. Подчеркивается, что нужно двигаться в направлении удовлетворения растущего спроса, не прибегая к использованию ископаемого топлива.
Одна из областей, которую подчеркивает отчет, более широкое использование биотоплива — биоэтанола, биодизеля и экологически чистого авиационного топлива (SAF).
В докладе подчеркивается, что ключевым преимуществом биотоплива является то, что его часто можно использовать с минимальными затратами на модернизацию конечными пользователями.
Однако производство биотоплива в настоящее время является дорогостоящим, и предложение доступного и экологически безопасного сырья по-прежнему ограничено.
В настоящее время он стоит 70–130 долларов (60–112 евро) за баррель нефтяного эквивалента для производства обычного биотоплива и 85–160 долларов за баррель (73–137 евро) для производства современного биотоплива.
«Одной из основных задач на будущее является мобилизация инвестиций для строительства нескольких новых крупных предприятий с целью снижения производственных затрат; другой — разработать новые устойчивые цепочки поставок биомассы», — говорится в отчете.
Ожидается, что в период с 2020 по 2030 год спрос на биотопливо вырастет почти на 1,5 миллиона баррелей нефтяного эквивалента в день в сценарии государственной политики (STEPS), а обычный этанол, в основном используемый в легковых автомобилях, будет составлять более половины потребления биотоплива к 2030 году.
Ожидается, что использование SAF и усовершенствованное биодизельное топливо значительно увеличатся, а общее использование биотоплива вырастет до 6,5 млн баррелей нефтяного эквивалента в день в 2050 году.
Согласно целевому показателю чистых нулевых выбросов, использование биотоплива останется на уровне около 5,5 млн баррелей нефтяного эквивалента в сутки до 2050 года и будет в большей степени ориентировано на тяжелые грузовики, судоходство и авиацию.
В 2050 году на SAF будет приходиться около 40% всего авиационного топлива, а через 30 лет на современные виды биотоплива будет приходиться почти 90% от общего использования биотоплива в мире.
«Достижение критической, но грандиозной цели нулевых чистых выбросов к 2050 году потребует серьезных усилий со стороны всего общества, но это также дает серьезные преимущества с точки зрения здоровья человека и экономического развития», — сказал Фатих Бирол, исполнительный директор МЭА.
«В этом новом ПРМЭ очень ясно видны огромные возможности, которые открывает переход на чистую энергию — для производителей ветряных турбин, батарей, электролизеров и множества других технологий.
Возникает новая глобальная энергетическая экономика, способная создать миллионы достойных рабочих мест во множестве новых цепочек поставок. Чтобы это стало реальностью, руководители правительства в Глазго должны сыграть со своей стороны, превратив 2020-е годы в десятилетие массового внедрения чистой энергии».