Нехватка водителей ведет к кризису грузоперевозок в США
Одной из главных причин наблюдаемого в США кризиса грузоперевозок является катастрофическая нехватка водителей грузового транспорта, 13 октября сообщает телеканал CNBC.
Нехватка водителей дальнобойщиков, которая начала ощущаться еще с 1980-х годов, достигла критической массы в результате ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Массовые увольнения из-за простоев, временное закрытие школ подготовки водителей грузовиков, непопулярность профессии среди молодежи, вот неполный перечень причин обострения ситуации.
По данным Бюро статистики труда, в период ковидных ограничений отрасль грузоперевозок потеряла 6% своей рабочей силы, насчитывавшей 1,52 миллиона водителей, т. е. около 91 000 работников.
Американская ассоциация грузоперевозок характеризует ситуацию как многолетний кризис найма и удержания персонала, в результате которого уже в 2019 году нехватка оценивалась в 60 000, а в настоящее время приближается к 100000 водителей.
По словам главы одной из транспортных компаний Иллинойса: «В настоящее время от 20% до 25% вакантных мест водителей грузовиков не заполнены.»
Транспортные компании ищут способы восполнить пробелы в штате, прибегая к различным мерам, от повышения зарплат и активного привлечения водителей женщин, до лоббирования в Конгрессе вопроса о снижении возраста получения коммерческих водительских прав. Для привлечения молодежи уже в 49-ти штатах снижено возрастное ограничение на вождение грузовиков до 18 лет.
В качестве других причин кризиса грузоперевозок эксперты указывают всплеск спроса на товары длительного пользования, устаревшая внутренняя грузовая и железнодорожная система, и нехватка квалифицированных грузчиков на Западном побережье.
Стремительный рост затрат на морские перевозки также является частью проблемы. За последний год стоимость доставки одного контейнера грузовым судном из Китая на Западное побережье выросла примерно с 3000 долларов в августе 2020 года до более чем 20 000 долларов в сентябре этого года.
Федеральное правительство США делает попытки повлиять на ситуацию, но оно мало что может сделать, чтобы заставить частные компании перемещать товары быстрее или эффективнее. В тоже время определенных договоренностей с морскими портами о круглосуточной работе без выходных, администрации президента удалось достичь, о чем было заявлено в прошедшую среду.