В Великобритании вырастут цены на аккумуляторы для электромобилей

Изображение: (cc) Kārlis Dambrāns
Машина на зарядке
Машина на зарядке

Стоимость автомобильных аккумуляторов в Великобритании возрастет из-за изменения политики китайских производителей, 7 ноября пишет The Telegraph.

Сообщается, что китайские производители аккумуляторов обратились к своим покупателям с намерением пересмотреть контракты и отказаться от фиксированных цен.

Высокие первоначальные затраты на электромобили считаются ключевым фактором, не позволяющим потребителям отказаться от бензина или дизельного топлива. Они дешевле в эксплуатации, но на возмещение первоначальных затрат могут уйти годы.

В ходе опроса, проведенного группой Which? в августе 2021 года, выяснилось, что Mini EV стоит 26 000 фунтов стерлингов, а бензиновая альтернатива — 16 605 фунтов стерлингов. Стоимость эксплуатации Mini EV в течение трех лет составила 1827 фунтов стерлингов по сравнению с 4418 фунтов стерлингов для Mini One — разница в 2591 фунт стерлингов с учетом налоговых льгот и более низких затрат на топливо и обслуживание электромобиля.

Аналитическое агентство BenchmMark Mineral Intelligence заявило, что «производители аккумуляторов, похоже, намерены передать повышение цен на литий производителям автомобилей и другим потребителям, перерабатывающим продукцию, что может оказать серьезное влияние на появление электромобилей на рынке в период между 2022 и 2024 годами».

Во многих странах постепенно отказываются от бензиновых и дизельных автомобилей, чтобы сократить выбросы углекислого газа, и Великобритания собирается запретить продажу новых моделей в 2030 году.

Цена на ионно-литиевые элементы упала с 290 долларов [215 фунтов стерлингов] за кВтч в 2014 году до 105 долларов в этом году, но Benchmark прогнозирует, что в следующем году она может вырасти до 115 долларов.

Benchmark сообщает, что цены на карбонат лития для аккумуляторных батарей в Китае с октября 2020 года выросли более чем на 300%, достигнув в октябре 28 765 долларов. Цены на никель и кобальт, которые также являются ключевыми ингредиентами аккумуляторов, также выросли: индекс цен на катоды Benchmark за год вырос на 62,4%.

Он считает, что в следующем году дефицит лития усугубится и продолжится до середины 2020-х годов.

«Производители аккумуляторов сталкиваются с проблемой роста затрат на сырье для катодов и анодов, которые составляют самую большую долю в перечне материалов элемента, а также из-за роста цен на компоненты периферийных элементов аккумуляторных батарей, такие как связующие материалы, медь и так далее, алюминиевая фольга, используемая в производстве электродов», — отметили в Benchmark.

Каким образом Великобритания намерена преодолевать эти риски, не сообщается.