Эксперты рассказали о новой схеме мошенничества с «роботами-аферистами»
Обзвон потенциальных жертв с помощью роботов с голосовыми сообщениями применяют телефонные мошенники, 6 мая пишут «Известия».
Роботы, используемые мошенниками, похожи на тех, которые используют финансовые организации. Используя подобные ресурсы злоумышленники в среднем могут украсть от 27 до 50 тысяч рублей с каждого человека.
Руководитель практики аналитических решений для противодействия мошенничеству и финансовым преступлениям SAS Россия/СНГ Алексей Коняев рассказал, что роботы задействуются для экономии сил на начальном этапе разговора.
С помощью этого приема мошенники отсеивают потенциальных жертв. Если человек сразу не бросил трубку, его переводят на «оператора», связанного с мошенниками.
«Банки используют обзвон с помощью роботов, как правило, в маркетинговых целях. Человеку автоматически зачитывают предложение, но не настаивают, чтобы он тут же переключился на оператора. Самое большее — в конце сообщения будут указаны контакты для получения дополнительной информации», — уточнил Коняев.
Сооснователь банка для предприятий и предпринимателей «Точка» Константин Ковалев рассказал, что роботы стали популярны у мошенников в том числе и потому, что для потенциальных жертв они не так подозрительны, как живые люди.
Общий смысл фраз, озвучиваемых программой, так или иначе сводится к попытке выудить у человека важную информацию или убедить его куда-нибудь перевести деньги.
Ведущий юрист Европейской юридической службы Олег Черкасов отметил, что при разговоре следует попросить собеседника назвать ваши персональные данные и место открытия счета.
«У сотрудников банка эти сведения есть, а у мошенников, как правило, нет. Спросите, из какого офиса или отделения банка вам звонят и по какому адресу он располагается», — заметил Черкасов.
Эксперты отметили, что при разговорах с мошенниками стоит сохранять спокойствие, не сообщать сведения о себе, своих счетах или картах.
Напомним, председателя правления ВТБ Анатолий Печатников заявил о том, что банк ВТБ внедрит систему распознавания голосов мошенников при телефонных звонках.
Отметим, эксперт по информационной безопасности Алексей Лукацкий сказал, что мошенники заставляют свою жертву совершать то, чего бы он не стал делать в обычной жизни, в условиях психологического давления.