1. Политическая война
  2. Кризис Евросоюза
Париж, / ИА Красная Весна

Неэффективная стратегия ЕС по вакцинированию преследует политические цели

Фредерик Ремингтон. Захват колонны снабжения во время рейда Моргана. 1895
Фредерик Ремингтон. Захват колонны снабжения во время рейда Моргана. 1895

Европейская политика по вакцинированию направлена не на защиту населения от COVID-19, а на продвижение федералистского проекта Брюсселя, заявил председатель политического движения VIA, кандидат на президентских выборах 2022 года во Франции Жан-Фредерик Пуассон в своей статье, 12 февраля опубликованной в Valeurs actuelles.

По мнению Пуассона, одной из причин замедления кампании вакцинации в Европе является то, что руководящий орган ЕС сосредоточил в своих руках всю логистику, которая обычно является прерогативой суверенных государств.

Далее у ЕС возникли проблемы с подписанием договоров поставок с производителями вакцин, так как были обнародованы вызвавшие большой общественный резонанс сведения, что фармкомпании пожелали снять с себя финансовую и юридическую ответственность за возможные побочные эффекты от прививок.

«С тех пор он [ЕС] рядится в маску добродетели и охотно критикует те страны, которые подписали это условие, и поэтому получили вакцину раньше», — подчеркивает автор статьи.

По мнению Пуассона, необходимо действовать прагматически, не настаивая на осторожности по отношению к вакцинам, потому что такой подход растягивает время поставок, а это может привести к необходимости ежегодно создавать новые и новые вакцины из-за появления новых мутаций вируса, что на руку фармкомпаниям.

Именно так, считает политик — быстро, гибко и прагматично — смогла действовать Великобритания, которая, благодаря брекситу, избавилась от медлительности брюссельской бюрократии, и теперь получит вакцины первой.

Но главное, считает Пуассон — это то, что Евросоюз пользуется кризисами, чтобы усилить свой суверенитет и продвигать идею федеральной Европы. Именно этим, по мнению политика, объясняется отсутствие в ЕС стратегии здравоохранения, в которой, например, уделялось бы большее значение предотвращению заболевания коронавирусом (прием витамина D, цинка, дексаметазона, кортикоидов).

Поэтому, заключает Пуассон, в стратегии ЕС надо видеть лишь политические цели, а не борьбу с пандемией.