Кургинян напомнил, что Иван Ильин был не только философом

Сергей Игумнов. Искореним шпионов и диверсантов, троцкистско-бухаринских агентов фашизма (фрагмент). 1937
Сергей Игумнов. Искореним шпионов и диверсантов, троцкистско-бухаринских агентов фашизма (фрагмент). 1937
Сергей Игумнов. Искореним шпионов и диверсантов, троцкистско-бухаринских агентов фашизма (фрагмент). 1937

Философ Иван Ильин рассуждал не только о русском духе, но предлагал конкретные планы по дестабилизации советской России, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 20 апреля в авторской передаче «Предназначение».

Политолог предложил разобраться с тем, кем являлся Иван Ильин в связи со скандалом, возникшим в связи с присвоением его имени Высшей политической школе при Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ).

Он отметил, что Ильин никогда не предполагал компромисса с большевиками и «видел их только через прорезь оптического прицела, причем не только как философ и идеолог, но еще и как политик, как политический аналитик, каковым он, безусловно, был».

Сергей Кургинян подчеркнул значимость места, которое Ильин занимал в ядре аналитических и политических стратегических структур, входящих в основанный бароном Петром Врангелем Русский общевоинский союз (РОВС).

Лидер «Сути времени» добавил, что письма Ильина к Врангелю, помимо рассуждений о русском духе, содержат политическую конкретику. В частности, он привел в пример отправленную Ильиным Врангелю аналитическую записку, датированную октябрем 1923 года.

«В ней Ильин говорит не о философии и не о русском духе. Он говорит о том, что центром дестабилизации советской России должна быть Москва, а единственной реальной работой — работа в Красной армии и особенно в войсках особого назначения. Он говорит о диверсиях, о подрывной деятельности и расписывает, как она должна выглядеть», — пояснил Кургинян.

Далее политолог процитировал отрывок из этой аналитической записки. В ней Ильин пишет, что «необходимы выдержанные и опытные конспираторы», и советует «осторожно добыть» правила конспирации от старых революционеров Бурцева и Савинкова. При этом для успеха конспиративной организации Ильин предлагает «дополнить лучшие элементы подкупом худших».

Как отметил Кургинян, Ильин высказывал мнение, что не продажными среди большевиков являются только Бухарин, Покровский и в известном смысле Ленин. Политолог добавил, что Ильин «заместителя Ленина Каменева характеризовал как очень „правого“ коммуниста, мечтающего вывести революцию на „средний“, исторический путь» и способного «на блок с Милюковым и промышленными республиканцами».

Как подчеркнул Кургинян, в своей аналитической записке Ильин заявляет, что «Европа делает ставку на правых коммунистов» Троцкого и Каменева, которые «хотят отступать и уступками добиться признания Европы».

«Он заключает, что крупные европейские страны не заинтересованы в восстановлении России, а скорее заинтересованы в ее развале, „опасаются, что восстановленная Россия будет не их ориентации“. Поэтому лучше быть осторожными с помощью Запада, но без этой помощи Запада нельзя осуществить ничего», — передал Кургинян точку зрения Ильина.

Политолог отметил, что эту записку нельзя воспринимать иначе как диверсионно-террористический проект, «в котором говорится о военном мятеже, об убийствах и обо всем прочем очень грамотно, и говорится не кому-нибудь, а руководителю РОВС».

Смотрите видео: «Красное» терпеть не может православного и имперского? Не лгите! Сергей Кургинян о скандале вокруг центра Ильина