1. Экономическая война
  2. Туризм в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Американцы стали активнее посещать Японию для летнего отдыха

Изображение: (cc) Nathan Coats
Boeing 737 MAX авиакомпании American Airlines
Boeing 737 MAX авиакомпании American Airlines

Токио занял второе место после Лондона и опередил Париж в списке самых популярных направлений этого лета по версии сайта онлайн-бронирования путешествий Kayak, сообщает 27 июня англоязычная японская газета The Japan Times.

По данным аналитической компании OAG, в июне, июле и августе запланировано более 1,5 млн перелетов из США в Японию — на 6,4% больше, чем год назад. Токио занимает второе место после Лондона и опережает Париж, который оказался на третьем месте в списке самых популярных направлений этого лета для американцев.

Этим летом рейсы между США и Японией стали редким светлым пятном для американских перевозчиков, смягчив удар от затяжного падения спроса на внутренние рейсы.

United — один из крупнейших бенефициаров, поскольку он выполняет больше рейсов в Японию, чем любой другой американский перевозчик. Но American Airlines Group и Delta Air Lines увеличили количество мест на это лето в Токио, чтобы удовлетворить спрос.

Долгое время бывшая неподъемным портом захода для экономных американских путешественников, многодневное пребывание в Японии стало гораздо более доступным в результате низких цен на авиабилеты и благоприятного валютного рынка. Так что Япония внезапно снова оказалась на вершине списков желаний многих путешественников.

За последние четыре года иена упала по отношению к доллару и находится недалеко от самого низкого уровня за почти четыре десятилетия. Это снизило спрос на выездные поездки из Японии, но увеличило покупательную способность въезжающих американских туристов. За тысячу долларов путешественники теперь получают почти 146 000 иен. В июне 2019 года эта же сумма давала 108 000 иен.

По данным Японской национальной туристической организации, число туристов из США в Японии в мае выросло почти на 30% по сравнению с прошлым годом.

По данным Управления международной торговли, число путешественников из Японии в США за тот же период выросло всего на 3,5%.

Трафик между США и Японией всё еще ниже предпандемического уровня, но он начал быстро наверстывать упущенное за последние два года. Для американских авиакомпаний выраженный всплеск поездок в Японию в этом году не мог произойти в более подходящее время. Бронирования на внутренние рейсы резко упали в начале этого года и восстанавливаются медленно.

Объемы внутренних перевозок в США в прошлом году превысили предыдущий пик 2019 года, согласно данным торговой группы авиационной отрасли Airlines for America. Но этот оптимистичный настрой изменился в начале этого года вскоре после того, как президент США Дональд Трамп впервые объявил о планах введения широкомасштабных тарифов. Неопределенность относительно экономики и потенциальные торговые войны быстро подорвали спрос, удивив американских перевозчиков, которые прогнозировали сохранение роста в 2025 году.

В результате многие отозвали свои годовые финансовые прогнозы в апреле, что дало сигнал об осторожности в отношении бронирований на оставшуюся часть года. Совсем недавно, на прошлой неделе, JetBlue Airways заявила, что ускорит сокращение расходов, отменив больше рейсов, отложив обновления самолетов и парковку самолетов из-за более слабого, чем ожидалось, спроса.

В то же время длительный постпандемический всплеск поездок американцев в ключевые европейские направления начал спадать. Летние выезды из США снизились на 1,8% в Великобританию и на 0,4% в Германию по состоянию на 5 июня, согласно последним доступным данным, согласно приложению для бронирования путешествий Hopper. Часть этой усталости от Европы подстегнула интерес к другим мировым направлениям, таким как Токио.

Представитель American Airlines Group сообщил, что количество мест увеличится на 11%, поскольку компания использует более крупный самолет Boeing 777-200 между международным аэропортом Даллас/Форт-Уэрт и токийским аэропортом Нарита, а в июне прошлого года добавила рейс между нью-йоркским аэропортом имени Джона Ф. Кеннеди и Ханэдой.

American сотрудничает с Japan Airlines для координации рейсов между США и Японией. По данным OAG, JAL увеличивает количество мест на своих рейсах между странами на 12% этим летом.

По данным авиакомпании, Delta увеличила количество мест, предлагаемых на рынке, почти на 7% в период с июня по август 2024 года, включая 20-процентный рост количества мест в классах Delta One и Delta Premium Select.

United не увеличивает количество рейсов или вместимость, хотя количество летних бронирований из США в Японию выросло на 15% по сравнению с 2024 годом, сообщил представитель компании. Чикагский перевозчик уже летает в Японию до 20 раз в день, включая 17 рейсов в Токио, два ежедневных рейса в Осаку и один рейс в день в Нагою, четвертый по величине город Японии после Токио, Иокогамы и Осаки. All Nippon Airways — партнер United по код-шерингу — сокращает количество мест на 2,2%.

Более дешевые билеты подтолкнули больше американских путешественников пересечь Тихий океан. Средние цены на дальние маршруты в Азию, включая Японию, были на 11% ниже, чем прошлым летом, согласно данным Booking Holdings' Kayak. Средняя стоимость перелета туда и обратно в Осаку снизилась на 9% этим летом до $1309, а на рейсы в Токио — на 3% ниже.

Приток американцев компенсирует внезапный дефицит посетителей из соседних с Японией стран Азии. Бронирование авиабилетов из Тайваня, Южной Кореи и Гонконга упало с апреля — при этом бронирование из последнего упало в среднем на 50% по сравнению с прошлым годом, согласно анализу Bloomberg Intelligence данных ForwardKeys.

Среди причин: страх перед возможностью еще одного огромного землетрясения и цунами, которые могут обрушиться на Японию, как в случае со стихийным бедствием 2011 года, в результате которого более 20 000 человек пропали без вести или погибли. Это связано с распространением в социальных сетях предсказания прорицателя о таком бедствии этим летом в популярной японской манге.

Между тем в последние месяцы японские путешественники продолжали бронировать поездки в США, вопреки тенденции среди некоторых канадцев и европейцев избегать поездок в США в знак протеста против пограничной и торговой политики Трампа.

По информации исполнительного директора Japan Airlines Росса Леггетта, которую он сообщил в начале этого месяца в Нью-Дели, коэффициент загрузки, или процент заполненных мест, на рейсах в США составляет около 80%, и летом падения спроса не наблюдалось.

Тем не менее общий трафик из Японии сдерживается резким изменением курса иены по отношению к доллару, и он остается значительно ниже предпандемического уровня. В прошлом году около 3,9 млн пассажиров забронировали поездки из Японии в США, что меньше, чем 4,7 млн пассажиров в 2019 году, по данным Cirium.