Ирак и Курдистан решили перевести судебный спор в мирный диалог
Федеральное правительство в Багдаде и автономный курдский регион договорились «активизировать диалог», чтобы ослабить нефтяной спор, который в последние месяцы разыгрывается в судах, 23 июля сообщает The New Arab.
Объявление было сделано во время визита премьер-министра курдского региона в столицу Ирака. Масуд Барзани, который не посещал Багдад с 2019 года, встретился с премьер-министром Ирака Мустафой аль-Казыми для широкомасштабных переговоров.
Нефтяной спор, который отравляет отношения между двумя сторонами и, по мнению аналитиков, угрожает нанести ущерб нефтяной промышленности Ирака.
«Было решено активизировать диалог между федеральным министерством нефти и Министерством природных ресурсов в иракском регионе Курдистан для решения нерешенных вопросов и продолжения работы по достижению общих решений», — говорится в заявлении офиса аль-Казыми.
«Обе стороны подчеркнули необходимость укрепления сотрудничества и совместной координации между федеральным правительством и региональным правительством для привлечения инвестиций и максимизации доходов», — говорится в сообщении.
Давний спор достиг апогея в феврале — во время политического тупика в Багдаде — когда федеральный верховный суд обязал Курдистан передать нефть, добытую на его территориях, федеральным властям.
В июле коммерческий суд в иракской столице аннулировал контракты между курдами и иностранными фирмами после того, как министерство нефти в Багдаде подало судебную жалобу.
Ирак, второй по величине производитель ОПЕК обладает огромными запасами, а доходы от сектора составляют 90% бюджета федерального правительства.
Ирак экспортирует в среднем 3,3 миллиона баррелей нефти в день, в то время как добыча в Курдистане составляет чуть более 450 000 баррелей в сутки.
В попытке разрядить напряженность Курдистан предложил создать две компании, специализирующиеся на разведке и сбыте нефти, которые будут координировать свои действия с Багдадом, заявил ранее в этом месяце представитель регионального правительства.
Багдад боролся за восстановление контроля над добычей на месторождениях в Курдистане с тех пор, как автономный регион начал продавать нефть самостоятельно более десяти лет назад.