В США продажи электромобилей резко снизились
Электромобили «накапливаются на дилерских площадках», поскольку спрос на них резко упал, сообщила 27 декабря газета The Wall Street Journal.
Из-за резко упавшего спроса электромобили накапливаются на дилерских площадках, что заставляет автомобильные компании пересматривать свои инвестиционные планы. В конце 2023 года среднему дилерскому центру требуется примерно на три недели больше времени, чтобы продать электромобиль, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, а год назад электромобили продавались быстрее, чем их бензиновые аналоги.
Газета сообщает, что помимо нехватки электрозарядных станций (несмотря на миллиарды федеральных инвестиций, за три года штаты не построили ни одной электрозарядной станции на эти деньги) и беспокойства потребителей по поводу надежности, дороговизна электромобилей остается основной причиной падения спроса.
Так, в ноябре 2023 года в среднем покупатель платил за электромобиль $52 тыс., в то время как средний автомобиль с бензиновым двигателем стоил менее $45 тыс. При этом эксперты отрасли заявили, что не ожидают, что электромобили станут дешевле до 2025 года.
Также проблемой для автопроизводителей является то, что электромобили в основном раскупаются лишь в нескольких штатах и городах. Например, с июля по сентябрь почти 25% всех проданных электромобилей были проданы в Калифорнии, а четыре крупнейших мегаполиса по продаже электромобилей находились в Калифорнии.