1. Экономическая война
  2. Агрегаторы такси
Москва, / ИА Красная Весна

Таксопарки спрогнозировали широкое распространение «бомбил»

Цитата из кф «Такси-2». Реж. Люк Бессон. 2000 год (Франция)
Цитата из кф «Такси-2». Реж. Люк Бессон. 2000 год (Франция)
Цитата из кф «Такси-2». Реж. Люк Бессон. 2000 год (Франция)

Широкое распространение водителей-«бомбил», нелегально занимающихся частным извозом, спрогнозировали владельцы некоторых таксопарков, 7 апреля сообщает РБК.

Издание побеседовало с некоторыми профильными организациями и выяснило, что опрошенные жалуются на ухудшение условий ведения бизнеса. Чтобы предотвратить осложнение ситуации компании предлагают ввести механизмы поддержки бизнеса со стороны государства.

«В противном случае уже скоро на рынке такси останутся одни „бомбилы“, что убьет сервис, а о безопасности перевозок вообще можно будет забыть окончательно», — сообщил владелец таксопарка GDel Андрей Складчиков.

Он подчеркнул, что работа его организации стала убыточной, и в связи с этим он хотел бы обсудить с властями критерии, по которым его компания могла бы получить поддержку от властей.

Наличие проблем также отмечает исполнительный директор другого таксопарка «КомфортСервис» Дмитрий Коваленко. Он отмечает, что низкая стоимость поездок вынуждает водителей уходить из этой отрасли. В то же время его парк столкнулся с повышением цен на запчасти и автомобили.

По его словам, ситуация также осложняется тем, что снижается конкуренция между агрегаторами — компаниями, которые связывают водителей из таксопарков с потенциальными клиентами.

По данным исследования, некоторые компании, предоставляющие компаниям рассрочку на приобретение автомобилей (лизинг), в одностороннем порядке повысили размер платежей. В связи с этим компании обратились в надзорные органы, которые должны будут проверить это явление и, по возможности, запретить повышение таких платежей.

Сообщается, что власти рассматривают введение льготных условий для получателей таких рассрочек, наподобие «кредитных каникул». Также звучат предложения ввести максимальный процент выплаты по таким задолженностям.

С другой стороны также фиксируется усложнение экономических проблем, с которыми сталкиваются таксопарки. В результате некоторые из небольших компаний сейчас стремительно пытаются продать свой бизнес.

Из-за возможных проблем с заработком работники других сфер используют свой статус водителя не на постоянной основе, а в качестве подработки по выходным. А водители таксопарков стремительно уходят из-за высокой нагрузки и маленькой зарплаты.

Для борьбы с этим некоторые представители отрасли предлагают вводить субсидии федерального уровня на приобретение автомобилей, а также отсрочку платежей по лизингу. Отмечается, что московские власти попытались поддержать компании и попросило ослабить ограничения на приобретение страховки и увеличить размер субсидий. Однако фактически эта мера будет реализована только в следующем году.