Автозавод «Москвич» ищет второго партнера в Азии

Лев Шепелев. Конвейер завода «Москвич». 1958
Лев Шепелев. Конвейер завода «Москвич». 1958

Второго партнера из стран Азии, помимо JAC Motors, намерен найти автозавод «Москвич». Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с планами предприятия.

Поиск нового партнера обусловлен необходимостью загрузки производственных мощностей. В текущем году «Москвич» планирует выпустить 22 тыс. автомобилей, при этом его мощности рассчитаны на 180 тыс. машин в год.

В 2025 году на заводе также будет налажено производство нового российского электромобиля «Атом». Однако его выпуск не решит проблему загрузки мощностей.

Переговоры с китайскими автопроизводителями велись «Москвичом» уже в прошлом году, но не увенчались успехом. Если в этом году найти нового партнера не удастся, производителю придется корректировать СПИК (специнвестконтракт с Минпромторгом) и отложить локализацию на более поздний срок.

Эксперты отмечают, что у «Москвича» есть несколько проблем:

 Недостаточно широкий модельный ряд;

 Высокие издержки из-за расположения завода в Москве;

 Отсутствие четкой маркетинговой стратегии.

Эти проблемы мешают заводу наращивать продажи.

Существует вероятность переноса производства «Москвича» в Подмосковье.

JAC Motors также не заинтересован в увеличении объемов поставок на завод.

По мнению экспертов, проблемы с продажами «Москвича» связаны с предубеждением граждан РФ против отечественной сборки.