Два года ожидания. Прокуратура помогла ребенку получить инвалидную коляску

Изображение: pxhere.com
Инвалидная коляска
Инвалидная коляска

Инвалидная коляска досталась ребенку с церебральным параличом только после вмешательства районной прокуратуры г. Саратова, 25 октября сообщил корреспонденту ИА Красная Весна зам.прокурора Фрунзенского района Илья Апарин.

Мать ребенка-инвалида в 2016 году обратилась в саратовский Центр социальной защиты населения за необходимым детским креслом-коляской, которую долгое время не могла получить. Спустя два года, проведенных в ожидании, женщина обратилась в прокуратуру и, благодаря вмешательству надзорного ведомства, за короткий срок добилась положенной ее сыну инвалидной коляски.

Сотрудники ведомства, по словам Ильи Апарина, постарались ускорить решение проблемы пострадавшей гражданки. «Мы оперативно истребовали все материалы, инициировали надзорную проверку и подали исковое заявление в суд», — прокомментировал гос.служащий порядок действий надзорного ведомства. По его словам, ответственное лицо, вероятнее всего, ждут меры «дисциплинарного характера».

Также Илья Апарин посоветовал гражданам, которые столкнулись с проблемами ущемления социальных прав, таких, как получение бесплатных лекарств, средств реабилитации, не откладывать обращение в прокуратуру, а идти на личный прием и сразу готовить письменный запрос. В ведомстве уточнили, что стараются отслеживать социальные проблемы также через общественные организации и круглые столы.

Отметим, в Саратове это уже не первый случай, когда граждане из-за проблем со здоровьем вынуждены получать помощь не в местном лечебном учреждении, а в прокуратуре. Так, 24 октября 2018 года сообщалось о женщине-инвалиде 2-й группы, которая с помощью надзорного ведомства выбила у Татищевской районной больницы свои бесплатные лекарства.

Напомним также об особенно громком случае в Саратове — смерти 28-летней женщины, инвалида 1 группы, из-за недобросовестного лечения и дефицита бесплатных лекарств.

Комментарий редакции

Зачастую поход граждан к прокурору — это шаг отчаяния. Когда на глазах родственников страдает близкий человек или сам теряешь слабое здоровье, ищешь все средства помощи. Хорошо, что справедливости можно добиться хотя бы благодаря участию сотрудников ведомства. При этом многие граждане просто не решаются «идти за правдой» до конца и готовы терпеть произвол местных чиновников. По странному совпадению, эти же чиновники выдвигают себя на выборах и получают необходимые голоса. В целом периодически всплывающие случаи обращения инвалидов в прокуратуру обнажают системность проблемы российской медицины. С одной стороны, отечественное здравоохранение старательно «оптимизирует» затраты, сокращает персонал первого звена, с другой стороны, идет наращивание коммерциализации лечения на всех стадиях. Порой кажется, что основной задачей наших врачей является не спасение человеческой жизни и сохранение здоровья, а получение прибыли. Сами врачи начинают входить в роль «оказывающих услуги», а больные — в роль «потребителей». Однако отметим, что «получить услугу» бывает совсем не просто.