Для отмены «дистанционки» нужен массовый протест родителей — депутат
Ситуация с коронавирусом стала удобным предлогом для наступления на право граждан на образование, заявил 15 ноября депутат Госдумы Денис Парфенов на конференции «Родительское собрание» в Москве, посвященной дистанционному образованию.
Депутат отметил общую деградацию образования в России после разрушения Советского Союза. Парфенов отметил, что более половины (51,5%) студентов вузов платят за свое образование.
Депутат подчеркнул, что наступление на право граждан на образование носит решительный характер. По мнению Парфенова, для перелома этой тенденции недостаточно писать письма высокопоставленным лицам, нужно оказывать «серьезное общественное давление на лиц, принимающих решение».
«Власть массового протеста на улицах все-таки побаивается и будет с этим считаться», — подчеркнул он. При этом он отметил, что не призывает сейчас родителей к массовым десятитысячным уличным протестам, но призвал иметь эту форму протеста в виду.
Депутат подчеркнул, что для возврата к качественному очному образованию необходимо массовое вовлечение граждан в эту борьбу, формирование гражданского общества, мнение которого будет оказывать давление на власть.
Напомним, с 19 октября по 22 ноября ученики московских школ с 6 по 11 классы переведены на дистанционный режим обучения. Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что вопрос о возвращении школьников к очным занятиям будет рассматриваться на будущей неделе, однако высока вероятность того, что дистанционный режим будет продлен.
Отметим, по свидетельствам родителей, при дистанционном образовании дети вынуждены проводить за компьютером почти всё свое свободное время, посещая виртуальные «уроки» и делая домашнее задание. Родители жалуются, что у школьников заметно ухудшилось зрение, развился зрительный компьютерный синдром, они перестали заниматься физкультурой.
По свидетельствам родителей, для того, чтобы при дистанционном обучении ребенок смог включиться в образовательный процесс, необходимо, чтобы один из родителей оставался дома, так как предоставленные самим себе школьники в огромном большинстве своем склонны отключаться от трансляции уроков. Учащиеся испытывают трудности с регистрацией на образовательной платформе, выполнением домашних заданий и многие другие.