1. Реальная Россия
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперты назвали причину падения спроса на поездки в купе по России

З. А. Одайник-Самойленко. Разговор в купе поезда. 1950-е
З. А. Одайник-Самойленко. Разговор в купе поезда. 1950-е

Отказ от длительных путешествий на поездах и доступные цены на авиаперелеты стали причиной снижения спроса на билеты в купе поездов. Об этом сообщили в пресс-службе сервиса Туту.ру, 26 декабря передает ТАСС.

При этом доля продаж мест в плацкартных вагонах осталась прежней.

«Выросла доля тех, кто путешествует в сидячих вагонах — это и „Сапсаны“, и „Ласточки“, и обычные поезда, где есть такие вагоны. Люди стали отказываться от далеких путешествий на поездах, а для коротких поездок сидячие вагоны как раз удобны. При этом сократилась доля бронирований в купе, а доля плацкарты осталась неизменной», — пояснили в сервисе Туту.ру.

Существенно влияют на предпочтения пассажиров доступные по цене билеты на авиаперелеты. Даже при примерно равной цене билета самолет становится более востребованным из-за экономии времени.

Эксперты пояснили, что тренд на короткие поездки на поездах сохранится, причем критерием выбора останется — «быстро и дешево». При этом может вырасти в поездах доля сидячих вагонов.

«Возможно, люди будут путешествовать чаще, но сами поездки будут становиться короче. Если человек решил сменить обстановку и вырваться куда-то на выходные, тратить на дорогу целый день он не захочет», — прогнозируют в Туту.ру.

Чаще всего в 2020 году пользовались сидячими вагонами по направлениям в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Владимир, Брянск, Тулу, Рязань, Иваново, Смоленск. Добраться в такие города на поезде быстрее, чем на самолете, так как в таком случае необходимо тратить время, чтоб добраться до аэропорта, на досмотр и получение багажа, отметили эксперты.