В Минтрансе предложили бизнесу сохранить тарифы на перевозки ряда продуктов
Предложение бизнесу ограничить рост тарифов на автомобильные перевозки ряда продовольственных товаров прозвучало на совещании в Минтрансе РФ, 9 февраля пишет «Коммерсантъ».
Издание сообщает, что Минтранс пока не подтвердил информацию о возможном «ручном регулировании» тарифов на автоперевозки продуктов по России. В других ведомствах прокомментировали ситуацию с автоперевозками продовольствия.
По информации Минпромторга, тарифы на автоперевозки в России за 2021 год выросли примерно на 30%. Минсельхоз уже обращался с вопросом о резком росте тарифов к отраслевым союзам.
«Отраслевые союзы объясняли ситуацию ростом цен на топливо, транспорт, дефицитом машин и водителей. Эта информация направлена в Минтранс, где прорабатывают меры стабилизации цен на автоперевозки социально значимых продуктов», — сообщает «Ъ» со ссылкой на источник в Минсельхозе.
Представители ФАС заявили изданию, что ситуация с тарифами на автоперевозки в России является конкурентной, но служба считает, что участникам рынка надо придерживаться принципа «ответственного ценообразования».
Замглавы «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов сообщил изданию, что доля грузоперевозок в цене продукции растительного происхождения в среднем составляет 13%, в ряде случаев — более 20%.
При этом Леонов считает, что «возможностей оптимизации цен у бизнеса нет». Того же мнения придерживается глава Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов.
Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отметил, что автоперевозки включают сотни тысяч участников, и рынок является максимально конкурентным. Его «ручное регулирование» не будет работать.
«Это приведет только к оттоку водителей, снижению финансовой устойчивости отрасли и экономии на обслуживании транспорта», — пишет издание со ссылкой на Юшина.
Исполнительный директор Национального Союза хлебопечения Рустам Айдиев заявил журналистам издания, что меры по регулированию могут «разбалансировать рынок».
Сами автоперевозчики уверены, что «заморозка» тарифов проблему не решит — в Российском автотранспортном союзе (РАС) предлагают сделать упор на долгосрочные контракты с поставщиками. Вице-президент РАС Валерий Алексеев предложил также субсидировать перевозчиков по аналогии с аграриями.
При этом исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина заявила, что даже долгосрочные контракты и субсидии не решат проблему повышения цен из-за таких факторов, как, например, ограничение движения на границе с ЕС.
Читайте также: Какой продукт сильнее всего подорожал за год в несетевой рознице?