В Намибии узнали, почему модернизацию дороги будут вести китайские компании

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Дорожное строительство
Дорожное строительство

Объяснение, почему в шорт-листе тендера на модернизацию дороги в Намибии нет намибийских компаний, а только китайские, получили СМИ и общественность страны, 16 июня сообщает газета Namibian Sun.

Посольство Китая заявило, что поскольку модернизация дороги Карибиб — Усакос не финансируется его правительством, то оно не имеет отношения к процессу, в ходе которого семь китайских компаний были отобраны для участия в тендере.

Управление дорог Намибии, которому принадлежит проект, в свою очередь заявило, что не получило значительного количества заявок от намибийских компаний на модернизацию. Лишь три намибийские компании проявили интерес к процессу торгов, которые финансируются немецким государственным банком развития KfW.

Раннее генеральный директор Управления дорог Конрад Лутомби сообщил СМИ, что поскольку KfW финансирует модернизацию дороги, именно банк установил требования для компаний, участвующих в проекте.

На мероприятии для СМИ в посольстве Китая на этой неделе посол Чжао Вейпин сказал, что, хотя он не имеет представления о процессе отбора претендентов на модернизацию, он может предположить причиной такого решения высокую конкурентоспособность китайских компаний.

Все эти объяснения стали следствием недавнего возмущения, вспыхнувшего в стране по поводу того факта, что ни одна из спорящих за участие в проекте компаний не является намибийской.

Семерка счастливчиков — Китайская строительная корпорация гражданского строительства, Китайская международная компания Jiangxi International, Седьмая китайская железная дорога, UNIK Construction, Zhongmei Engineering, Китайская международная корпорация Хэнань и Shandong Luqiao Group — были включены в шорт-лист, который профсоюз металлургических и смежных отраслей Намибии (MANWU) и Федерация строительной промышленности охарактеризовали как исключение Намибии из участия в проекте.

Оставшиеся компании будут бороться за участие в проекте, финансирование которого в размере 300 млн намибийских долларов (1,384 млрд руб.) предоставляет KfW.

Лутомби ранее сказал о том, как проходил процесс отбора заявок: «Мы провели предварительный квалификационный тендер, и он был проведен в соответствии с правилами KfW. Он был открыт для международных компаний, а не только для намибийских компаний. Всего в тендере приняли участие 17 компаний, из них только три намибийские компании — в совместных предприятиях».

Он добавил, что при работе с иностранными финансовыми учреждениями учитываются их правила закупок, а торги проводятся на международном уровне. Однако намибийские компании по-прежнему получат выгоду от проекта, поскольку им будет предоставлено 25% от стоимости проекта.

«Для семи компаний, прошедших квалификацию, будет обязательным требованием, чтобы четыре местных компании участвовали вместе с тем, кто выиграет эти торги. Из общей суммы 25% стоимости проекта приходится на намибийских подрядчиков. Победитель торгов получит предложение на том основании, что в нем участвуют четыре намибийских подрядчика», — сказал генеральный директор Управления дорог Намибии.