1. За рубежом: реальный мир
  2. Экономика Мексики
Мехико, / ИА Красная Весна

Почему власти Мексики торопятся с постройкой железной дороги Майя?

Изображение: Арина Берсенева © ИА Красная Весна
Старая железная дорога
Старая железная дорога

Завершение железной дороги «Майя» в Мексике необходимо до 2024 года, иначе это будет означать громкий провал проекта, заявил президент страны Андрес Мануэль Лопес Обрадор (АМЛО) 7 марта на пресс-конференции в ходе инспектирования строительства железной дороги в штате Юкатан.

Президент пояснил, что обеспокоен задержкой строительства железной дороги и сопутствующей инфраструктуры. По его словам, проект должен быть завершен до конца 2023 года, до заключительного года президентства АМЛО, чтобы новое правительство не наследовало масштабные незавершенные дела.

«Мы очень довольны этой работой, но и обеспокоены сроками, потому что мы должны сделать это в кратчайшие сроки: всю инфраструктуру, железную дорогу, станции, приобрести поезда, запустить поезда Майя в работу — все это, как я уже упоминал, до 2024 года. (…) Конечно, есть задержки на всех участках из-за различных обстоятельств: от плохой погоды до пандемии и ограничений, связанных с охраной окружающей среде, с археологическими памятниками. Но мы должны двигаться вперед», — подчеркнул лидер Мексики.

«Это будет громким провалом, если мы не закончим работу. Мы тогда передадим эту проблему новому правительству, и это риск того, что проект останется незавершенным. Поэтому мы не можем потерпеть неудачу», — заявил АМЛО. Он пообещал, что каждые две недели будет лично контролировать строительство.

Ранее мексиканский лидер объявил, что по окончании срока своего президентства в 2024 году он уйдет в отставку и не будет более участвовать в политическом процессе.