Пандемия COVID-19 на треть увеличила экспорт вина из России
Россия стала экспортировать за границу на треть больше отечественных вин. Об этом 22 января сообщил федеральный центр Минсельхоза «Агроэкспорт», передает РИА Новости.
Экспортные поставки вина выросли до $13 млн. Самым крупным импортером российского вина является Украина, которая приобрела продукции на $5 млн. За ней следуют Южная Осетия и Китай, которые потратили по $1,5 млн. Российское вино также высоко ценится в Казахстане и Латвии.
География импортеров русского вина составляет 30 стран и постоянно расширяется.
Эксперты предполагают, что рост экспорта связан с тем, что зарубежное виноделие сильно пострадало из-за пандемии COVID-19. В Италии, Испании и Франции, которые производят 45% вина в мире, ситуацию усугубил неурожай. А в Новой Зеландии виноград погубили заморозки.
«Импорт подорожал, и поставок из Европы стало меньше. Это на руку участникам Евразийского экономического союза. В том числе отечественным производителям в ценовой категории пятьсот рублей за бутылку», — объяснил управляющий партнер в сфере инвестиционного консалтинга и управления активами Wolfline Capital Никита Долгий.
Европейские поставщики сильно подняли цены. На 60% выросли расходы на пробки, капсулы, винтовые колпачки, на 50% — этикетки, на 20% — стеклотара, на 80% — упаковка.
«Цены на отечественные вина ниже из-за девальвации рубля», — заявил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
Отметим, российское виноделие в основном сосредоточено в Краснодарском крае, где производится 45% всей продукции.
Эксперты прогнозируют, что в 2022 году российские виноделы смогут увеличить свою долю на мировом рынке. Винный импорт превысит $25 млн. Перспективными направлениями являются страны СНГ (Белоруссия, Казахстан) и Азии (Китай, Япония, Гонконг, Республика Корея, Тайвань, Вьетнам).
Напомним, ранее первый заместитель председателя правления Россельхозбанка Ирина Жачкина отметила, что у России есть все необходимое для увеличения объемов экспорта вина. Отечественные виноделы создают новые участки для производства вина высокого качества.
Жачкина рассказала, что в течении последних пяти лет «в России заложено более 25 тысяч гектаров новых виноградников», на которых применяются современные технологии. Богатая традиция виноделия в России служит хорошей базой для ориентированной на импорт маркетинговой стратегии.