Немецкая партия СДПГ в предвыборной гонке нарушила столетнее табу
Рекламное агентство СДПГ «BrinkertLück Creatives» прибегло к средствам «негативной агитации», затронув, в том числе, тему религии своих оппонентов и нарушив тем самым табу в избирательной кампании правительственных партий Германии, 7 августа пишет немецкая газета Tagesspiegel.
Генеральный секретарь Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Ларс Клингбайль презентовал в кинотеатре Delphi Lux в Берлине предвыборную кампанию СДПГ. В агитационном видеоролике партии показаны куклы-матрешки, которые как бы раскрывают суть кандидата на пост канцлера от «Союза» (блока партий ХДС/ХСС) Армина Лашета.
Самая большая матрешка украшена фотографией Лашета, а голос за кадром произносит: «Кто бы ни голосовал за Армина Лашета из ХДС…». Затем появляется вторая кукла с изображением Фридриха Мерца и говорится: «… выбирает политику, которая делает богатых богаче, а бедных — беднее».
Из-под матрешки с лицом Мерца появляется матрешка с изображением Ханса-Георга Маасена, а голос предупреждает, что Маасен толкает ХДС вправо. Затем появляется лицо, которое многие избиратели могут даже и не узнать, принадлежащее главе государственной канцелярии Северного Рейна-Вестфалии Натанаэлю Лимински. Закадровый голос продолжает: «… выбирает консервативных доверенных лиц Лашета, для которых секс до брака является табу». Последняя кукла-матрешка в этом ряду оказывается совершенно пустой.
В партии ХДС считают, что данный видеоролик нарушает принципы честной избирательной кампании, но не хотят его каким-либо образом комментировать, чтобы не подогревать внимание к нему.
Отмечается, что в ролике СДПГ использовалось высказывание Натанаэля Лимински, которое он озвучил в 2017 году в возрасте 22 лет в одном из ток-шоу. Лимински воспитывался в консервативной католической семье, которая проповедует верность Папе во внутренней церковной сети «Поколение Бенедикта».
По словам партийного исследователя Уве Джун из Университета Трира, нападение на религиозные убеждения политического оппонента нарушает табу и представляется как «довольно радикальная форма негативной кампании». Джун подчеркивает, что Германия в этом веке _«не знала подобных оскорбительных заявлений, сделанных официальными партиями в отношении религии».
Адвокат по конституционному праву и каноническому праву Ганс Михаэль Хейниг из Геттингенского университета также не знает другого случая, когда религиозные предпочтения доверенного лица одного из ведущих политиков «были намеренно политизированы таким образом». Хайниг считает этот процесс политически радикальным. Потому что, начиная с 60-х годов 20 века, СДПГ пыталась подчеркнуть свои позитивные отношения с церковью.
Данная негативная компания СДПГ является, таким образом, «сменой парадигмы, которая также отражает разрыв с христианской традицией». Строгое соблюдение католицизма тем временем имеет негативные коннотации в значительной части общества, говорит правовед и предупреждает: «Это может подорвать религиозную свободу и необходимое различие между религией и политикой».