В вузах раскрыли самую популярную специальность у абитуриентов
Реклама оказалась самой популярной специальностью на поступлении в ведущие экономические вузы России, заявили их представители 16 августа на пресс-конференции.
С журналистами общались представители Высшей школы экономики (ВШЭ), Российского экономического университета (РЭУ) имени Г. В. Плеханова и Финансового университета при правительстве РФ. Они рассказали о результатах приемной кампании 2019 года на бакалавриат.
В правительственном вузе на специальность «Реклама и связи с общественностью» на 16 бюджетных мест оказалось подано более 800 заявлений. Руководство оказалось удивлено такому конкурсу, ведь на одно место претендовали 62 человека при обычном конкурсе в вузе в 12-15 человек.
Сотрудники РЭУ имени Г. В. Плеханова смогли похвастаться еще большим конкурсом на данную специальность — 105 заявлений на место. Но это не рекорд данного вуза: на англоязычную программу по специальности «Менеджмент» оказалось 293 заявления на одно место.
Представитель ВШЭ отметил, что рекордные цифры конкурса на коммуникативные специальности у них уже были в прошлом году, поэтому в 2019 году произошел ожидаемый спад. Зато популярность набрали прочие направления бакалавриата: информационные технологии, психология, социология и международные отношения.
Напомним, что 24 июня из доклада правительства РФ стало известно о сокращении числа бюджетных мест в российских вузах к 2024 году на 17%. В тот же день вице-премьер РФ Татьяна Голикова опровергла масштаб сокращения, но подтвердила, что число бюджетных мест действительно будет сокращаться.
20 июля президент РФ Владимир Путин устно пообещал не сокращать число бюджетных мест в российских вузах.
Тем временем российское общество все больше разочаровывается в высшем образовании. Люди почувствовали, что оно становится менее доступным, а также не столь нужным для заработка.