1. Социальная война
  2. Высшее образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

В вузах раскрыли самую популярную специальность у абитуриентов

Изображение: © ИА Красная Весна
Проект «20 лет без СССР». Реклама спиртного Омск на разрушенном здании
Проект «20 лет без СССР». Реклама спиртного Омск на разрушенном здании

Реклама оказалась самой популярной специальностью на поступлении в ведущие экономические вузы России, заявили их представители 16 августа на пресс-конференции.

С журналистами общались представители Высшей школы экономики (ВШЭ), Российского экономического университета (РЭУ) имени Г. В. Плеханова и Финансового университета при правительстве РФ. Они рассказали о результатах приемной кампании 2019 года на бакалавриат.

В правительственном вузе на специальность «Реклама и связи с общественностью» на 16 бюджетных мест оказалось подано более 800 заявлений. Руководство оказалось удивлено такому конкурсу, ведь на одно место претендовали 62 человека при обычном конкурсе в вузе в 12-15 человек.

Сотрудники РЭУ имени Г. В. Плеханова смогли похвастаться еще большим конкурсом на данную специальность — 105 заявлений на место. Но это не рекорд данного вуза: на англоязычную программу по специальности «Менеджмент» оказалось 293 заявления на одно место.

Представитель ВШЭ отметил, что рекордные цифры конкурса на коммуникативные специальности у них уже были в прошлом году, поэтому в 2019 году произошел ожидаемый спад. Зато популярность набрали прочие направления бакалавриата: информационные технологии, психология, социология и международные отношения.

Напомним, что 24 июня из доклада правительства РФ стало известно о сокращении числа бюджетных мест в российских вузах к 2024 году на 17%. В тот же день вице-премьер РФ Татьяна Голикова опровергла масштаб сокращения, но подтвердила, что число бюджетных мест действительно будет сокращаться.

20 июля президент РФ Владимир Путин устно пообещал не сокращать число бюджетных мест в российских вузах.

Тем временем российское общество все больше разочаровывается в высшем образовании. Люди почувствовали, что оно становится менее доступным, а также не столь нужным для заработка.