1. Социальная война
  2. Муниципальный транспорт
Орёл, / ИА Красная Весна

Администрация Орла поддержала увеличение тарифа на проезд

Масюков Валерий Анатольевич. Конец дня. По дороге домой. 1970
Масюков Валерий Анатольевич. Конец дня. По дороге домой. 1970

Увеличить стоимость проезда в общественном транспорте на четыре рубля — до 21 рубля при безналичном расчете и до 24 рублей при наличном предложили в администрации города Орла, 17 февраля сообщает пресс-служба администрации.

«Наше предложение: 21 рубль при безналичной оплате, 24 рубля — при наличной оплате. Такие расчёты будут представлены Орловскому городскому Совету народных депутатов», — заявил заместитель начальника финансово-экономического управления администрации Орла Михаил Кузнецов.

Кузнецов отметил, что себестоимость проезда одного пассажира в электротранспорте значительно выше. По результатам анализа за девять месяцев 2020 года она составила 33 рубля. Чиновник подчеркнул, что ниже чем в Орле стоимость проезда в ЦФО только в Туле, но и там ее планируют пересмотреть.

Кроме того, Кузнецов обратил внимание на то, что объем финансирования транспорта из бюджета города в Туле значительно выше, чем в Орле. «В Туле на эту отрасль в 2021 году выделили порядка 1 млрд рублей, в Орле — 21 млн рублей на оплату проезда для льготных категорий населения и 20 млн рублей на поддержку всех муниципальных предприятий, в том числе МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», — сказал он.

Напомним, 12 февраля перевозчики обратились в администрацию города Орла с вопросом повышения платы за проезд в общественном транспорте с 17 до 30 рублей (на 76%). Они обосновали это тем, что тариф давно не повышался, а цены на топливо и подвижной состав, который требуется обновлять, повысились на 20–30%.

Читайте также: В Орле частные перевозчики запросили увеличение тарифа на проезд

Отметим, по данным администрации Орла, очень много вопросов вызывает качество обслуживания горожан перевозчиками. Около 20% обращений, поступающих в городскую администрацию, связаны именно с этим вопросом.

По данным заместителя начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла Вадима Ничипорова, одна из причин несоблюдения интервалов движения связана с отсутствием водителей. «Сейчас сложилась такая парадоксальная ситуация, что свободных автобусов у частных перевозчиков и МУП ТТП в совокупности порядка 140 единиц. Но за руль посадить некого», — заявил чиновник.

По мнению Ничипорова, для решения этого вопроса необходима самостоятельная подготовка водителей перевозчиками. Чиновник считает, что они могли бы сами привлекать заинтересованных в работе сотрудников, обучать их и обеспечивать работой.

Комментарий редакции

Муниципальный транспорт в городе уже не первый год находится в бедственном положении. После того как большинство маршрутов с большим пассажиропотоком было роздано в частные руки, МУПы потеряли существенную долю своих доходов. Автобусное предприятие ПАТП-1 в результате обанкротилось, а трамвайно-троллейбусное едва сводит концы с концами и вынуждено постоянно просить субсидии в городском бюджете.

Не удивительно, что себестоимость проезда в электрическом транспорте оказалась так высока. С одной стороны, сказывается увод большей части пассажиров на коммерческие маршрутки, с другой стороны, чиновники скромно умалчивают, что на подсчет себестоимости в 2020 году наложилась пандемия и «самоизоляция», значительно уменьшившая пассажиропотоки на длительное время.

А простой автобусов из-за нехватки водителей — это закономерный итог работы частных перевозчиков со своими наемными сотрудниками. Особенность взаимодействия орловских перевозчиков с водителями заключается в том, что водитель, как правило, не получает фиксированную оплату за свой труд, а его доход зависит от выполнения плана по сбору денег на маршруте.

В результате вместо безопасной поездки горожане, садясь в маршрутку, зачастую участвуют в постоянной гонке за прибылью, в которой водители стремятся обогнать водителей конкурирующих маршрутов и «долететь» до пассажиров на остановке первыми.

Несложно предположить, что пандемия, значительно снизившая пассажиропоток, и закрытие Красного моста, мгновенно вызвавшее огромные пробки в городе, сделали невозможным выполнение плана водителями многих маршрутов. Вполне вероятно, что в такой ситуации многие из них предпочли уволиться, а не работать за гроши.

Возникшую нехватку водителей можно было бы решить пересмотром принципа оплаты их труда. Но этот вопрос остается на совести частников и не подконтролен городской администрации.