1. За рубежом: реальный мир
  2. Охрана природы
Марсель, / ИА Красная Весна

Экологи хотят запретить глубоководную добычу полезных ископаемых

Изображение: (сс) Steven Straiton
Глобальная установка Santa Fe 140
Глобальная установка Santa Fe 140

Вопрос по рекомендации введения моратория на глубоководную добычу полезных ископаемых поставят на голосование на крупнейшем в мире форуме по охране природы, который пройдет на этой неделе, 6 сентября сообщает Phys.org.

Ученые предупреждают, что деградация экосистем во время выемки дна океана на глубине 5000 метров под волнами может занять десятилетия или дольше, перед тем как восстановиться.

Предлагаемый запрет входит в число множества мер, которые считаются слишком спорными, чтобы принимать их удаленно в преддверии Конгресса Международного союза охраны природы (МСОП), который пройдет в субботу в Марселе.

Ученые также рекомендуют усилить надзор за Международным органом по морскому дну (ISA), который регулирует добычу ценных минералов с морского дна за пределами вод, попадающих в национальные исключительные экономические зоны.

Части океанского дна богаты полезными ископаемыми, в том числе так называемыми полиметаллическими конкрециями, состоящими в основном из меди, марганца, кобальта и никеля — металлов, которые все более востребованы для аккумуляторов электромобилей.

Но эти камни обычно встречаются на морском дне в 4 — 6 километрах под поверхностью. Коммерческой добычи на таких глубинах в настоящее время не существует, но есть несколько компаний, инвестирующих в технологии, которые сделали бы это возможным.

ISA, уполномоченное ООН регулировать добычу полезных ископаемых в открытом море «на благо человечества в целом», утвердило 30 лицензий на разведку.

«Угроза очень близка», — сказал соучредитель коалиции глубоководных природоохранных НПО Мэтью Джанни, добавив, что добыча может начаться в течение двух лет.

Глубоководное морское дно хрупко и плохо изучено. «Мы только сейчас начинаем знакомиться с этими экосистемами и все еще не совсем понимаем, как они работают», — сказал Пьер-Мари Сарраден из ведущего центра морских исследований во Франции.

Одна вещь, которую ученые знают точно, — это то, что, когда эти морские русла нарушаются, восстановление идет очень медленно. В одной зоне, где 30 лет назад было соскоблено дно океана, «экосистема все еще не вернулась в свое первоначальное состояние», сказал Саррадин.

«Также трудно измерить влияние на фиксацию углерода, что является важным процессом в борьбе с глобальным потеплением», — добавил он.

Как добыча полезных ископаемых повлияет на соседние районы, тем более что известно совсем мало подробностей о технологии, которая будет использоваться.

«Конкрециям требуется два миллиона лет, чтобы измениться, и жизнь животных, которая зависит от них, не может быть восстановлена», — сказала докторант Университета Карла фон Осецкого в Германии Катя Уленкотт.