1. Экономическая война
  2. Граждане России и Интернет
Москва, / ИА Красная Весна

В России растет спрос на веб-камеры и цены на них. Надолго ли?

Изображение: (cc) Aksa2011
Вебкамера
Вебкамера

Цены и спрос на веб-камеры в России демонстрируют последний рост перед скорым спадом, сообщили представители сети «М.Видео-Эльдорадо» 9 августа в комментарии для газеты «Коммерсант».

Представители торговой сети сообщили, что продажи этого вида товаров пока растут. Всего за 6 месяцев магазинам удалось реализовать 225 тыс. единиц камер на сумму более 750 млн рублей — втрое по сравнению с докарантинным периодом.

Во втором квартале изменилась и структура предпочтений по производителям видеокамер. Если в первом квартале Logitech занимал 28% российского рынка, а Defender — 29%, то во втором квартале Logitech сделал заявку на оформление безраздельного господства, заняв 67% рынка, оставив на Defender скромные 10%.

Тем не менее, аналитики связывают успехи массовой вакцинации со скорым возвращением офисных работников на свои рабочие места, после чего домашние камеры потеряют свою актуальность. В этой связи ряд компаний предупредили, что с рынка могут начать миграцию дешевые образцы веб-устройств — их не выгодно возить в условиях низкого спроса, который ожидается в ближайшие месяцы большинством аналитиков.

Например, импорт камер во втором полугодии 2021 года упал до 120 тыс. штук по сравнению с 500 тыс. в первом.

Что касается цен, то в «М.Видео-Эльдорадо» сообщили о среднем чеке в 3,3 тыс. рублей. При сохранении текущих тенденций средняя цена на новые веб-камеры поднимется выше 4,5 тыс. рублей, тогда как с рук уже сейчас камеры покупают по 2,2 тыс. рублей, если судить по доске объявлений ВКонтакте.

В целом, цены на веб-камеры во втором полугодии выросли на 21%, а в начале августа прибавили еще 7%. Дистрибьюторы надеются захватить последний всплеск ажиотажного спроса перед длинным затишьем.

Отметим, вряд ли следует ожидать сильного снижения цен на веб-камеры. В России цены гораздо охотнее идут в рост. Наиболее вероятным сценарием следует ожидать небольшого снижения и введения практики «желтых ценников», чтобы избавиться от излишков товара на складе. К тому же ситуация с пандемией меняется гораздо стремительнее, чем рыночная конъюнктура. Как изменится ситуация, трудно загадывать даже на полгода вперед.