Первая двухсистемная «Ласточка» российского производства прошла испытания

Изображение: Илья Савченко © ИА Красная Весна
Ласточка. Тверь. 09.11.2018
Ласточка. Тверь. 09.11.2018

Об успешном завершении испытаний первого двухсистемного поезда «Ласточка» сообщает 29 ноября на своем сайте пресс-служба группы компаний «Синара».

Подведение итогов обсуждения опытно-конструкторских работ и результатов испытаний нового двухсистемного электропоезда «Ласточка» ЭС1П провели на заводе «Уральские локомотивы». В приемочную комиссию, помимо представителей предприятия-изготовителя, вошли также представители подразделений РЖД: Центра технического аудита, Департамента технической политики, Дирекции скоростного сообщения, Северо-западной дирекции скоростного сообщения, Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», Центральной станции связи, Дорпрофжела на СВЖД и директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов в качестве ее председателя.

Главным отличием нового электропоезда, созданного на платформе «Ласточка-Премиум», является его способность работать на железных дорогах как с постоянным, так и с переменным током. Отмечается также, что первая двухсистемная «Ласточка» российского производства оснащена всем необходимым для комфорта пассажира в межрегиональной поездке на расстояние до 700 км: установлена система кондиционирования и обеззараживания воздуха, учтены потребности людей с ограниченными возможностями, в салоне оборудованы санитарные блоки, предусмотрена возможность организации горячего питания, использования WI-FI, подзарядки ПК и смартфонов, обеспечен комфорт посадки и высадки на высокие и низкие платформы, в том числе и для маломобильных граждан.

Новая модель, как и предыдущие, может развивать скорость до 160 км/ч, работать в морском климате и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов, а интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики отечественного производства делает возможной компоновку поезда разной составности — от 5 до 12 вагонов.

Опытно-конструкторские работы заняли около пяти месяцев — в мае 2018 года была разработана конструкторская документация, в августе–сентябре изготовлено два опытных образца, а уже в ноябре скоростной двухсистемный поезд «Ласточка» прошел все необходимые приемочные и сертификационные испытания как в пятивагонном, так и сдвоенном (десятивагонном) исполнении.

Работа всех систем электропоезда на соответствие требованиям технических условий и ГОСТов проверена на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и на участках Московской и Горьковской железных дорог.

Директор научного центра «Высокоскоростные магистрали» НЦ «ВСМ» АО «НИИЖТ» Дмитрий Кирюшин отметил, что все испытания двухсистемной «Ласточки» завершены с положительным результатом, что подтверждено соответствующими протоколами: «Представленный на испытания электропоезд соответствует техническому заданию по ходовым, тягово–энергетическим, электрическим параметрам, характеристикам системы пожарной безопасности, показателям охраны труда, — прокомментировал Дмитрий Кирюшин. — В части обеспечения электромагнитной совместимости и допустимого уровня радиопомех двухсистемная „Ласточка“ полностью соответствует требованиям нормативной документации, показатели работы пневматической тормозной системы электропоезда соответствуют требованиям технического задания».

Сообщается также, что в ближайшее время все необходимые документы о результатах испытания поезда ЭС1П будут направлены в Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, а получение сертификата на соответствие двухсистемной «Ласточки» требованиям технического регламента Таможенного союза планируется в декабре 2018 года.

Напоминаем, что Группа Синара — диверсифицированная компания, объединяющая18 предприятий различной отраслевой направленности. Общая численность сотрудников составляет 28,4 тыс. человек. Центральный офис Группы Синара расположен в г. Екатеринбурге.

Группа Синара создана как инвестиционная компания, внедряющая современные технологии управления бизнесом, с учетом единых принципов ведения производственной, технологической, инвестиционной, социальной и информационной политик. Деятельность компании направлена на эффективные инвестиции и повышение стоимости бизнеса.

Уральские локомотивы (ООО «Уральские локомотивы») — предприятие железнодорожного машиностроения, расположенное в городе Верхняя Пышма, в 7 км к северу от Екатеринбурга.

Совместное предприятие «Уральские локомотивы» создано Группой Синара (50%) и концерном Siemens AG (50%), начало действовать 1 июля 2010 года. В 2013 году на заводе «Уральские локомотивы» запущено производство современных электропоездов «Ласточка».

«Ласточка» ЭС1/ЭС2Г (Электропоезд Сименс, 1-й/ 2-й тип Городской) — семейство пассажирских электропоездов, созданное на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Электропоезда ЭС1 и ЭС1П — двухсистемные (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), ЭС2Г и ЭС2ГП — постоянного тока 3 кВ («Г» — «городской», «П» — «премиум»).

Электропоезда ЭС1 производились заводом Siemens в городе Крефельде (Германия), а ЭС1П, ЭС2Г и ЭС2ГП — заводом Уральские локомотивы в городе Верхней Пышме (Россия) по лицензии Siemens. По состоянию на 2018 год выпущено более ста семидесяти составов «Ласточка» всех разновидностей. Большинство из них находится в пассажирской эксплуатации, значительная часть поездов используется как межрегиональные или пригородные экспрессы или городские поезда (ЭС2Г), часть составов эксплуатируется как пригородные.