Израиль ищет новые пути для оказания противодействия Ирану
Иранская ядерная сделка вернулась на первый план интереса в Израиле, несмотря на накал и серьезность конфликта с палестинцами, 23 апреля отмечает агентство Maan.
Сообщается, что это возвращение проявилось в заявлениях израильских официальных лиц во главе с премьер-министром Нафтали Беннетом, а также в сообщениях израильских СМИ, раскрывающих «интенсивную» кампанию, проводимую Израилем в последние недели в Соединенных Штатах против исключения Корпуса стражей исламской революции (КСИР) из американского списка террористических организаций.
Заместитель министра промышленности и торговли Израиля Яир Голан (бывший заместитель начальника штаба) и Чик Фрейлих (бывший советник по национальной безопасности) заявили, что реальный вариант противостояния Ирану — вернуться к предыдущему соглашению.
В интервью израильскому армейскому радио Беннет сказал, что год назад Иран начал обогащать уран до 60%, перейдя «все красные линии».
Беннет сообщил, что его правительство с момента его вступления в должность пошло на большие и быстрые расходы, чтобы «закрыть пробелы», поскольку оно изо всех сил борется за то, чтобы КСИР Ирана не был исключен из списка террористических организаций в США, а также за то, чтобы расследования нарушений Ирана в ядерной сфере не были прекращены.
Беннет подтвердил в интервью, что просил президента США Джо Байдена не исключать КСИР из списка террористических организаций, и указал, что он пытается «изменить направление».
По мнению Голана и Фрейлиха, которое приводит газета Haaretz, «вопреки надуманным и неправильным словам, которые произносят стороны в Израиле, реальный выбор заключается не между плохим соглашением и новым хорошим соглашением, а между возвращением к предыдущему соглашению со всеми его ограничениями и отсутствием соглашения — не будет никакого лучшее соглашение, и тот, кто утверждает обратное, ошибается».
Голан и Фрейлих также отвергли аргумент о том, что отсутствие соглашения лучше, чем предыдущее соглашение, и назвали его «смехотворным», поскольку Иран практически стал государством «ядерного края», и единственное, что всё еще мешает ему пересечь порог, является международное давление, в том числе в свете ведущихся договоров о «возвращении к соглашению».