КамАЗ запланировал выпуск электрических мусоровозов
Новое семейство грузовых автомобилей на электротяге разрабатывают специалисты НТЦ «КамАЗ», 16 июня говорится в сообщении, опубликованном на сайте автоконцерна.
Пилотной моделью новой линейки станет мусоровоз с индексом 53198 и говорящим названием «КамАЗ-Чистогор». Дорожные испытания новой модели с мусоровозной надстройкой планируют начать в августе 2020 года, а серийное производство будет запущено в 2023 году.
«Шасси предусматривает возможность монтажа различного вида надстроек, что расширяет перспективы его применения (бортовой автомобиль, изотермический фургон, рефрижератор, автогидроподъёмник, автоэвакуатор, автомобиль-цистерна и др.)», — говорится в сообщении пресс-службы КамАЗа.
Проектируемый автомобиль обладает следующими характеристиками: колесная формула 4×2, грузоподъемность шасси 12,5 тонн, грузоподъемность мусоровоза 6 тонн, полная масса автомобиля 19,5 тонн, ёмкость тяговой аккумуляторной батареи 156,6 кВтч. При этом максимальная скорость грузовика составит не менее 90 км/ч, а запас хода, с учётом работы оборудования мусоровоза — 100 км.
Для данной модели НТЦ КамАЗ разработал систему помощи водителю 3-го уровня, класса City Pilot. Это соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля, когда водитель выполняет только роль оператора и контролера, и вмешивается в процесс движения лишь иногда.
Напомним, ПАО «КамАЗ» получило большой опыт выпуска техники на электрической тяге, выполняя на своем дочернем предприятии ПАО «НефАЗ» заказ по выпуску электробусов для Мосгортранса.
Следует отметить, что одним из ключевых технических вопросов при разработке автотранспорта на электротяге является работа по снижению массы конструкции за счет применения легковесных материалов с целью экономии энергии и увеличения запаса хода.
Однако аналогичная модель мусоровоза КО-440В2 с дизельным двигателем и массой загружаемых отходов 6,4 тонны также имеет массу 19 тонн. В дополнение к этому можно сказать, что запас хода в 100 км может оказаться недостаточным для работы в условиях Москвы, вынужденной выносить свои мусорные полигоны далеко на периферию.
Однако решение КамАЗ создать грузовой электромобиль, вопреки общей тенденции российского рынка по переводу перспективных моделей на газовое топливо, для соответствия современным требованиям экологичности, может иметь перспективу, поскольку его ключевые зарубежные конкуренты продолжают активно вести данные разработки.