1. Политическая война
  2. Соглашения Авраама
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Израилю выгодно создание образа формирования «ближневосточного НАТО» — CG

Жан-Леон Жером. Старый еврей с тремя арабами (фрагмент)
Жан-Леон Жером. Старый еврей с тремя арабами (фрагмент)

Стратегия Израиля по противодействию Ирану держится на трех столпах считают эксперты Междуародной кризисной группы Crisis Group. 9 октября их выводы опубликовал американский аналитический центр — Институт имени Куинси (Quincy Institute for Responsible Statecraft).

Военный союз с арабскими государствами Персидского залива является третьим столпом израильской стратегии противодействия Ирану на Ближнем Востоке.

Первым столпом является разработка надежного военного варианта для нанесения сокрушительного удара по ядерной программе Ирана. В координации с США Израиль настаивает на укреплении такое силы, поскольку на сегодняшний день администрация президента США Джо Байдена ясно дала понять, что США будут применять силу только в крайнем случае.

Второй включает в себя усилия по подрыву ядерных программ и программ баллистических ракет Тегерана, в том числе посредством согласованного международного экономического давления и тайных кибератак Израиля на иранские объекты, а также убийств ключевого иранского персонала.

Что касается третьего столпа, то израильские официальные лица считают, что он служит нескольким целям. Уговаривая арабские страны Персидского залива вступить в военный союз, Израиль в первую очередь будет стремиться создать коллективную систему противовоздушной обороны, опираясь на объединенный военный потенциал союзников и предоставляя три конкретные преимущества.

На чисто военном уровне он получит доступ к датчикам, расположенным в странах Персидского залива, что даст израильскому командованию больше времени для подготовки ответа на любое иранское нападение. Во-вторых, формирование альянса укрепит представление о том, что военные возможности Израиля множатся, усиливая его потенциал сдерживания. Наконец, альянс усилит политическую коалицию, стоящую за доктриной изоляции Ирана не только в глобальном масштабе, но теперь и на самом Ближнем Востоке.

Действительно, Израиль видит выгоду в рекламе того, что такой союз уже формируется, и в проецировании ожиданий, выходящих за рамки того, что в настоящее время кажется реалистичным.

Официальные лица Израиля воспользовались июльским визитом президента США Джо Байдена, чтобы объявить в заявлениях, подхваченных местными СМИ, что арабские государства Персидского залива вскоре приступят к созданию совместной системы противовоздушной обороны.

Несмотря на большие надежды, возлагаемые принимающей стороной, Байден не делал конкретных заявлений об альянсе во время своего пребывания в Израиле в июле, и эта идея была встречена еще более холодно со стороны официальных лиц арабских государств Персидского залива.

В кулуарах последующей поездки Байдена в Саудовскую Аравию Анвар Гаргаш, дипломатический советник лидера ОАЭ, сказал: «Мы открыты для сотрудничества, но не сотрудничества, нацеленного на какую-либо другую страну в регионе, и я особо упоминаю Иран».

На пресс-конференции министр иностранных дел Саудовской Аравии принц Фейсал бин Фархан Аль Сауд также отверг идею «арабского НАТО» и заявил, что Саудовская Аравия не участвует в каких-либо обсуждениях такого союза. Позже он добавил, что королевство протянуло руку Ирану и что переговоры на сегодняшний день были положительными, даже если они еще не дали результатов.

В соответствии с замечаниями министра иностранных дел высокопоставленный чиновник в Эр-Рияде в частном порядке отверг идею ближневосточного альянса, объединяющего Израиль и арабские государства Персидского залива, подчеркнув вместо этого важность сохранения открытых каналов связи с Ираном.