1. Информационно-психологическая война
Токио, / ИА Красная Весна

Разоблачен «фейк» японского телевидения

Изображение: methodshop, pixabay, cc0
Телевизоры
Телевизоры
Телевизоры

Японская радиовещательная корпорация NHK вынуждена была накануне извиниться за показ сфабрикованного документального фильма о компании, которая сдает напрокат «одиноким сердцам» и тем, кто хочет казаться популярным, «родственников и друзей». Об этом пишет 30 мая газета The Asahi Shimbun.

В ноябре 2018 NHK показала и назвала имена трех заказчиков, которые «воспользовались» услугами этой «лизинговой компании». Однако на поверку «клиентами» оказались сотрудники самого прокатного агентства.

Когда продюсеры фильма собирали информацию и готовились к съемкам, служащие компании вступили с ними в переписку по электронной почте, притворившись клиентами.

«Я попросил их об этом, потому что среди наших заказчиков мы не смогли найти таких, которые согласились бы открыть свои лица во время съемок», — объясняет теперь руководитель агентства.

NHK не признавала фальсификацию до тех пор, пока уже в текущем году программу не транслировали многократно на 160 стран и регионов Японии, и у некоторых СМИ появились сомнения в подлинности документального фильма.

Газета отмечает, что «арендный сервис» базируется на эксплуатации стремления некоторых людей выглядеть более популярными, которые прибегают к его услугам для заполнения мест на своих вечеринках, свадьбах или даже на похоронах.