Полковника США отстранили за его книгу о распространении марксизма в армии
Высказывание о росте популярности идеи марксизма в армии привело к отстранению от командования подразделением полковника Космических сил США Мэттью Ломейера, 16 мая сообщила телекомпания CNN.
По информации телеканала, полковник в интервью ведущему одного из подкастов рассказал о своей книге, главным посылом которой является предупреждение о широком распространении марксистской идеологии среди американских военных.
«Порядка 10 месяцев назад я увидел концепции, которые, на мой взгляд, являются фундаментально несовместимыми и идущими вразрез с тем, чем Америка была, есть и должна быть. Это не было широко распространено в социальных сетях или по всей стране за последний год, но распространялось среди военных Соединенных Штатов. И я распознал, что эти концепции являются марксистскими по своей сути», — цитирует CNN Мэттью Ломейера.
После опубликования интервью полковник был отстранен от командования своим подразделением. По словам представителя Министерства обороны США, глава Командования космических операций генерал Стивен Уиттинг освободил полковника Мэттью Ломейера от руководства подразделением по причине утраты доверия. Сообщается, что в отношении полковника проводится расследование и проверка его слов на предмет «запрещенной идеологической политической активности».
В настоящее время также изучается книга Ломейера, которая уже находится в продаже. В описании книги говорится «своевременное и откровенное высказывание от действующего полковника Космических сил, который видит влияние неомарксистской повестки на базовом уровне в американских вооруженных силах».
На самом деле речь идет не о марксизме — если бы полковник критиковал марксизм, его бы наградили. Но он осмелился протестовать против критической расовой теории, которую леваки в США подняли на щит с молчаливого одобрения истеблишмента.
Критическая расовая теория создана в США профессорами юриспруденции, такими как Деррик Белл, Алан Фриман, Кимберли Креншоу, Ричард Дельгадо, Шерил Харрис, Чарльз Р. Лоуренс III, Мари Мацуда и Патриция Дж. Уильямс, в 1980-е годы и получила широкое распространение в университетах США в следующее десятилетие.
Главных тезисов критической расовой теории два. Первый — что верховенство белых (социальный расизм) существует и поддерживает власть посредством закона. Второй — что возможна трансформация отношений между законом и расовой властью. Критики критической расовой теории утверждают, что она опирается на социальный конструкционизм, ставит повествование над доказательствами, отвергает концепции истины и заслуг.
Реализацией концепций критической расовой теории является, например, отмена в школе курсов с углубленным изучением предметов, потому что на такие курсы по результатам вступительных экзаменов негров попадает меньше, чем белых и азиатов. Также ревнители этой теории выступают за «справедливость» любой ценой, даже ценой подавления более успевающих учеников или в чем-то более способных людей. Само наличие врожденных способностей отрицается.
Марксизмом это в США называют потому, что критическая расовая теория является производной критической теории, она же критическая социальная теория, которая была основана теоретиками Франкфуртской школы марксизма (Маркузе, Адорно, Хоркхаймер и другие). Хоркхаймер в своей работе 1937 года «Традиционная и критическая теории» критиковал как модель науки, выдвинутую логическим позитивизмом, так и то, что он и его коллеги считали скрытым позитивизмом и авторитаризмом ортодоксального марксизма и коммунизма.
То есть к классическому марксизму и коммунизму критическая теория и ее производные не имеют никакого отношения.