1. Экономическая война
  2. Транспорт в Китае
Шанхай, / ИА Красная Весна

Руководитель китайской Nio рассказал о будущем автопрома

Изображение: (cc) bfishadow
Офис компании NIO
Офис компании NIO
Офис компании NIO

Переход от дорогих бензиновых автомобилей к электромобилям в Китае займет больше времени, чем можно себе представить, а конкуренция будет невероятно острой, считает Уильям Ли, основатель китайской компании Nio, специализирующейся на производстве автомобилей на новых источниках энергии, сообщает 22 ноября издание Yicai.

Конкуренция в последующие годы станет еще более острой, заявил председатель совета директоров компании Ли во время своего выступления на церемонии празднования девятилетия фирмы. «Позиционирование нашего бизнеса и направления развития сейчас должны гарантировать, что у нас останется пространство для маневра в два самых конкурентных года в будущем».

Ли отметил, что в июле-августе все подразделения Nio составили очень подробные двухлетние бизнес-планы, чтобы сделать долгосрочные инвестиции в основные технологии, повысить уровень продаж и обслуживания, а также подготовиться к выпуску новых продуктов. «Все, что не поможет компании улучшить свое финансовое положение в течение трех лет, должно быть отменено или отложено».

Два направления развития — замена аккумуляторов и сверхбыстрая зарядка — не противоречат друг другу, сказал Ли, отвечая на вопросы сотрудников. Nio имеет большое преимущество в бизнес-модели, предлагающей владельцам автомобилей возможность замены разряженных аккумуляторов на новые, и настало время продвигать эту модель во всей отрасли, сказал он, добавив, что у Nio есть еще четыре-пять клиентов, которые ведут переговоры о подобном сотрудничестве. Вчера Nio и Changan Automobile объявили о сотрудничестве по обмену аккумуляторов.

По словам Ли, компания Nio уверена, что ей удастся преодолеть самый конкурентный этап «отборочного тура» и выйти в финал, поскольку она создает альянсы по обмену батареями, повышает эффективность своей организации и выпускает новые суббренды. «В ближайшие два года у нас еще будет достаточно пространства для маневра».

Nio создает суббренд Alps по цене от 200 000 юаней до 300 000 юаней (от $28 157 до $42 235), как следует из открытой информации. Кроме того, планируется еще один бюджетный суббренд под названием Firefly в ценовом диапазоне от 100 000 юаней до 200 000 юаней. Первая модель Alps будет выпущена во второй половине 2025 г., а автомобили Firefly, согласно планам шанхайской компании, дебютируют в Европе.