Китайская EcarX решила стать конкурентом Huawei
Стать основным конкурентом Huawei Technologies в области автомобильных вычислений намерен китайский производитель автомобильных информационно-развлекательных систем EcarX Group, сообщает 3 августа издание Yicai Global.
EcarX является официальным поставщиком автопроизводителя Geely. «Мы надеемся стать поставщиком полнофункциональной автомобильной вычислительной платформы, чтобы всем автопроизводителям было проще производить умные электромобили», — сказал председатель правления Шэнь Зию, сравнив уханьскую фирму с Huawei Technologies, которая также все больше внимания уделяет автомобильному ПО.
Ожидается, что EcarX будет зарегистрирована на Nasdaq в четвертом квартале 2022 года. Стоимость компании в мае оценивалось в $3,8 миллиарда.
Ли Шуфу, председатель автомобильного гиганта Geely, стал соучредителем EcarX вместе с Шеном в 2017 году. EcarX производит цифровые кабины, автомобильные чип-модули и операционные системы. Она также разрабатывает автомобильные системы на чипах, автомобильные вычислительные платформы и решения для автономного вождения.
По словам Шэня, в будущем машина станет компьютером. Он добавил, что интеллектуальные технологии являются основой автомобильной системы. EcarX стремится создать как программное, так и аппаратное обеспечение для этого направления.
Шен сравнил фирму с известным конкурентом Huawei. «EcarX играет роль, аналогичную автомобильному бизнес-подразделению Huawei, Xingji и Meizu эквивалентны потребительской бизнес-группе Huawei, а технология SiEngine выполняет роль HiSilicon», — сказал Шен. EcarX и Huawei будут конкурировать в основных технологиях, включая интеллектуальную кабину и автономное вождение, они будут иметь некоторые совпадения в интеллектуальных устройствах, добавил он.
Конкуренция в будущем будет заключаться в интеграции опыта. Не так давно Geely, связанная с Ли, купила Meizu. Ожидается, что в следующем году Meizu выпустит новые смарт-часы, мобильные телефоны и другие продукты. Кроме того, ожидается, что в следующем году операционная система производителя бюджетных телефонов Flyme будет использоваться в автомобилях, добавил Шен.
EcarX расширяет свое технологическое мастерство. В 2018 году фирма инвестировала в создание SiEngine Technology для разработки автомобильных чипов. В прошлом месяце инвестиционное подразделение Geely Xingji Times приобрело 80% акций Meizu. Шен является председателем обоих новых компаний.
(теги пока скрыты для внешних читателей)