У детей на «дистанционке» прогрессируют нервные расстройства — эксперт

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Машинное обучение
Машинное обучение

У детей, находящихся на дистанционном режиме обучения, развиваются и прогрессируют расстройства нервной системы и психики. Об этом заявила врач-невролог высшей категории, ассистент кафедры нервных болезней и нейрохирургии Ростовского государственного медицинского университета, кандидат медицинских наук Неонила Фомина-Чертоусова 29 декабря в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Фомина-Чертоусова подчеркнула, что на «удаленке» у детей возникает много проблем со здоровьем. В частности, возникают и обостряются нервно-психические заболевания: депрессия, изменение пищевого поведения, синдром дефицита внимания, гиперактивность, тики, невроз навязчивых состояний, резкие смены настроения и другие.

При этом врач отметила, что эти расстройства наблюдались у детей и раньше. Однако на «дистанционке» ситуация значительно усугубилась.

«Очень много детей, у которых на „дистанционке“ обострились нервные заболевания, которые были в доковидную эпоху. К ним прибавились и новые заболевания», — сказала она.

Фомина-Чертоусова акцентировала внимание на том, что после применения практики дистанционного обучения в школах, заболеваемость детей выросла в разы. Если раньше к ней на прием в основном приходили взрослые, то теперь это по большей части дети.

«И если раньше у меня на приемах каждый десятый пациент был ребенок, то теперь смело могу сказать, что на двух взрослых приходится 8–10 детей. По сути, приемы стали педиатрическими», — добавила она.

Читайте также: «Дистанционка» наносит огромный вред нервной системе ребенка — интервью