1. Реальная Россия
  2. Общественная безопасность
Челябинск, / ИА Красная Весна

Ученые разработали новый способ прогнозирования опасных ситуаций в городе

Наталья Гончарова. Велосипедист. 1913
Наталья Гончарова. Велосипедист. 1913

Новый способ выявления нестандартных ситуаций в пешеходных зонах, опасных для прохожих, предложила международная команда ученых из России, Саудовской Аравии и Индии, в состав которой вошли исследователи из Южно-Уральского государственного университета, 27 октября сообщает пресс-служба ЮУрГУ.

Автоматизированную методику DLADT-PW, созданную на основе глубокого обучения для обнаружения нештатных ситуаций на пешеходных дорожках, которая предназначена обеспечить безопасность уязвимых участников дорожного движения ученые описали в статье для журнала Safety Science.

В ней они обозначают цель своей работы следующим образом: «Целью модели DLADT-PW является обнаружение и классификация различных аномалий, существующих на пешеходных дорожках, таких как автомобили, скейтбордисты, велосипедисты и т. д.».

На дорогах по всему миру ежегодно гибнет свыше 270 тыс. пешеходов. Исследователи считают, что разработанный ими метод позволит значительно повысить безопасность на тротуарах.

Основой их метода стал высокоточный анализ изображений, поступающих с размещенных в городе видеокамер, осуществляемый с помощью нейронных сетей. Старший научный сотрудник отдела интеллектуального анализа данных и виртуализации ЮУрГУ Сачин Кумар пояснил:

«Для выделения важных деталей и обнаружения на изображениях, полученных с камер видеонаблюдения, аномалий или нежелательных объектов в пешеходных зонах, например, велосипедистов, разработана модель CNN (сверточная нейронная сеть — прим. ИА Красная Весна). Но, прежде чем применить ее к анализу изображений, необходимо провести их предварительную обработку, чтобы повысить качество изображения и убрать ненужную информацию, что позволяет ускорить анализ данных и точность выявления объектов».

Новый метод был протестирован в системах моделирования и доказал свою высокую эффективность за счет достижения максимальной точности обнаружения. Ученые считают, что компьютерные программы, созданные на основе такой технологии, могут быть востребованы службами дорожной безопасности.