1. Социальная война
  2. Политика Ватикана
Ватикан, / ИА Красная Весна

Группа католических священников потребовала отменить обет безбрачия

Изображение: (cc) Presidencia de la República Mexicana
Папа римский Франциск
Папа римский Франциск

Группа из примерно 5000 бывших итальянских священников, вступивших в брак, активизировалась в преддверии первого октябрьского Синода епископов по вопросу о синодальности, чтобы выступить за отмену обета безбрачия для католического духовенства. Об этом 22 марта сообщает американский католический портал Crux.

Группа отмечает, что призывы переосмыслить требование безбрачия в последнее время циркулировали в различных католических кругах и площадках, от собственного Синода Папы Франциска до недавно завершившегося «синодального пути» немецкой католической церкви.

20 марта группа, получившая название «Ассоциация женатых священников», избрала своим новым президентом бывшего священника из Неаполя по имени Наталино Меле.

«Ввиду синода мы готовим наше предложение, которое, очевидно, будет не единственным», — сказал Меле. «То, что происходит в Германии, дает надежду… это ускорение перемен».

В недавнем интервью аргентинскому информационному агентству Infobae Папа Франциск затронул вопрос безбрачия священников. Он назвал это «временной» дисциплиной в латинской церкви, которая не является существенной для священства.

На вопрос, можно ли изменить требование безбрачия, понтифик ответил положительно.

— Да, да, — сказал он. «На самом деле в Восточной церкви все женаты или те, кто хочет. Там они делают выбор. Перед рукоположением (у них есть) выбор: жениться или хранить целомудрие».

В то же время Франциск выразил скептицизм в отношении того, что отмена обета безбрачия приведет к увеличению числа кандидатов в священники.

Двумя днями позже, в другом интервью другому аргентинскому новостному сайту, понтифик ясно дал понять, что никаких изменений в требовании воздержания не планируется.

«Я еще не готов его пересматривать, но очевидно, что это вопрос дисциплины, которая сегодня есть, а завтра может не быть, и она не имеет ничего общего с догмой», — резюмировал глава Святого престола.