В Казахстане введена трехступенчатая система жалоб потребителей
Трехступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей введена в Казахстане. Об этом заявил министр торговли и интеграции республики Бахыт Султанов 22 сентября во время заседания правительства республики.
По данным Султанова, в республике «введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб».
На первом этапе продавец товара сам должен рассмотреть обращение потребителя по принципу «здесь и сейчас».
На втором этапе потребитель принимает решение о направлении жалобы в органы власти.
На третьем этапе потребитель обращается с жалобой в судебные органы.
«Наша общая задача — это создать такие условия, когда продавец и услугодатель будут заинтересованы не допускать спорных ситуаций и в случае их возникновения решать на первом этапе», — заявил Султанов.
Он отметил, что судебная система республики должна подходить к решению споров с «пропотребительским взглядом на проблемы».
Из слов главы казахстанского ведомства становится понятным, что судебные органы в цепочке защиты прав потребителей являются лишь инстанцией принуждения предпринимателей к исполнению «пропотребительского» варианта решения спора.
При этом в самом посыле казахстанских властей содержится нарушение основополагающих принципов работы судебной системы: принципа беспристрастности и принципа презумпции невиновности.
Также неясной остается и причина того, почему просто не передать функции принуждения представителям власти. Возможно, причина кроется в нежелании создавать риски коррупционного характера.