22
сен
2020
  1. Концептуальная война
  2. Защита прав потребителей
Нур-Султан, / ИА Красная Весна

В Казахстане введена трехступенчатая система жалоб потребителей

Трехступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей введена в Казахстане. Об этом заявил министр торговли и интеграции республики Бахыт Султанов 22 сентября во время заседания правительства республики.

По данным Султанова, в республике «введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб».

На первом этапе продавец товара сам должен рассмотреть обращение потребителя по принципу «здесь и сейчас».

На втором этапе потребитель принимает решение о направлении жалобы в органы власти.

На третьем этапе потребитель обращается с жалобой в судебные органы.

«Наша общая задача — это создать такие условия, когда продавец и услугодатель будут заинтересованы не допускать спорных ситуаций и в случае их возникновения решать на первом этапе», — заявил Султанов.

Он отметил, что судебная система республики должна подходить к решению споров с «пропотребительским взглядом на проблемы».

Комментарий редакции

Из слов главы казахстанского ведомства становится понятным, что судебные органы в цепочке защиты прав потребителей являются лишь инстанцией принуждения предпринимателей к исполнению «пропотребительского» варианта решения спора.

При этом в самом посыле казахстанских властей содержится нарушение основополагающих принципов работы судебной системы: принципа беспристрастности и принципа презумпции невиновности.

Также неясной остается и причина того, почему просто не передать функции принуждения представителям власти. Возможно, причина кроется в нежелании создавать риски коррупционного характера.

Жалоба
Жалоба
Жалоба
Изображение: Цитата из х∕ф «Иван Васильевич меняет профессию». Реж. Леонид Гайдай. 1973. СССР
Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER