Североамериканские компании увеличили закупки роботов на 20%
Заказы на промышленных роботов в первом квартале 2021 года у североамериканских компаний увеличились почти на 20%, сообщает 6 мая Reuters со ссылкой на данные отраслевой группы Association for Advancing Automation, базирующейся в Анн-Арборе (Мичиган, США).
Компании заказали 9098 роботов в I квартале 2021 года, что на 19,6% больше, чем за аналогичный период в 2020 году. Общая стоимость заказов превысила $466 млн.
Когда-то роботы в основном использовались в автомобильной промышленности, но сейчас их применяют других секторах экономики, от складов электронной коммерции до предприятий пищевой промышленности. Впервые в 2020 году большинство роботов, заказанных компаниями в Северной Америке, не предназначались для автомобильных заводов или поставщиков автомобильных запчастей.
Самый сильный рост в заказах робототехники в последнем квартале наблюдался у производителей металла, в этой области заказы выросли на 86%. Заказы от медико-биологических, фармацевтических и биомедицинских компаний выросли на 72%.
Как объяснил президент Association for Advancing Automation Джефф Бернстайн, пандемия заморозила многие предприятия, поскольку производство было остановлены для защиты здоровья людей. «Но в конечном итоге это ускорило внедрение автоматизации, потому что компании понимали, что если они собираются это сделать, сейчас самое подходящее время», — подчеркнул эксперт.
При этом для автоматизации пока есть определенные ограничения. Например, американская мясоперерабатывающая компания Tyson Foods Inc входит в число тех, кто планирует использовать больше роботов на производственных линиях. В 2019 году компания открыла исследовательский центр автоматизации.
Технический директор центра Марти Линн отмечает, что еще некоторые инновационные системы, над разработкой которых работают специалисты, пока еще не готовы для внедрения. Он пояснил, что автоматизировать такие работы, как обвалка цыплят, чрезвычайно сложно, поскольку размер и форма каждой курицы могут сильно различаться.
Отмечается, что роботов лучше применять тогда, когда требуется работа с одинаковыми предметами — в процессах, включающих стандартные формы и повторение точных движений. В компании Tyson Foods в настоящее время роботы установлены в конце производственных линий, они автоматически складывают и упаковывают коробки на поддоны.