Tesla обвинили в тестировании автоматического вождения на пользователях
Тестирование технологий автоматизированного вождения автомобилей Tesla на пользователях ее продукции не понравилось национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB) США, 13 марта сообщает телеканал CNBC.
Совет обратился в свою дочернюю структуру — национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) с требованием разработать более строгие правила и стандарты по контролю технологий автоматизированного вождения автомобилей.
В своем письме чиновники привели в качестве примера недавно анонсированную компанией Tesla систему Full Self Driving (FSD, «полное автоматическое вождение»), которую компания продает за $10 тыс.
Отдельным пользователям системы компания также предоставляет доступ к ранним бета-версиям FSD. Таким образом, клиенты компании становятся бета-тестерами системы на дорогах общего пользования. Причем данный процесс не контролируется надзорными органами.
При этом, несмотря на громкое название «Автопилот», системы автоматического вождения Tesla сейчас относятся ко второму уровню (Level 2), что означает частичную автоматизацию управления и требует постоянного контроля водителя. То есть водитель должен постоянно держать руки на руле и постоянно следить за дорожной обстановкой.
Напомним, совет по безопасности на транспорте NTSB занимается расследованием аварий и определением причин, по которым они произошли. В том числе NTSB расследовало аварии автомобилей Tesla с участием автопилота, произошедшие в марте 2018 года и в марте 2019 года.
Управление NHTSA устанавливает стандарты и требования в области безопасности транспортных средств, в том числе касающиеся их конструкции. Также оно уполномочено требовать отзыва любых транспортных средств, систем или деталей, считающихся дефектными или небезопасными для использования.
Напомним также, 9 июля 2020 года полиция остановила автомобиль Tesla, двигавшийся в автоматическом режиме со скоростью 150 км/ч, водитель и пассажир которого спали в откинутых креслах. Водитель Tesla 20-летний канадец был оштрафован за превышение скоростного режима, а позднее по результатам расследования также обвинен в опасном вождении.