Во Франции заявили, что власти заранее не обеспокоились борьбой с засухой
Засуха показала типичное отношение исполнительной власти Франции к проблемам населения, заявила заместитель национального секретаря экологической партии (EELV) Сандра Регол, 8 августа передает французский телеканал FranceTvInfo.
Во Франции по-прежнему сильная жара, засуха только разрастается. В общей сложности уже 66 департаментов находятся в кризисном состоянии, а около ста муниципалитетов лишены питьевой воды.
В этих условиях, по словам эколога, принимаемые чрезвычайные меры должны изменить способ производства, французскую модель получения электроэнергии. По ее мнению, необходимо перейти в режим энергосбережения, включая защиту зданий от потерь тепла, и развивать бесплатный или почти бесплатный общественный транспорт как альтернатива личному автомобилю.
«Основная проблема французского общества всегда была в том, что власть по-прежнему реагировала на ситуации только тогда, когда они становились чрезвычайными. Вот и сейчас мы опять в таком положении», — заявила 8 августа Сандра Регол в эфире FranceTvInfo.
Поэтому для нее как эколога было важно, чтобы правительство Франции участвовало во всех необходимых переменах, обеспечивая будущее для жителей страны. Однако жизнь, с ее точки зрения, опять показала, что оно вновь оказалось не готово к засухе. И понадобилась очередная волна жары, чтобы исполнительная власть начала реагировать «в срочном порядке», как отметила она.
«Разве правительство не могло предвидеть последствий жары и заранее встретить ее, не дожидаясь ухудшения ситуации?», — задалась вопросом депутат от первого избирательного округа департамента Нижний Рейн,
В ответ исполнительная власть в лице Кристофа Бешу, министра экологического перехода, заявила, что жителям Франции нужно просто привыкнуть жить в этой жаре. Хотя, по мнению Регол, работа министра и состояла в том, чтобы не допустить критической ситуации.
Иначе, по ее словам, могли возникнуть и другие вопросы: «почему мы продолжаем поливать поля для гольфа? Они поддерживают наше здоровье, кормят нас? Нет. И это происходило в то время, когда мы сталкивались с проблемой доступа к воде, необходимой для выживания».