В кемеровской школе учеников решили обучать физике через Minecraft
Обучение школьников при помощи видеоигры Minecraft создала учительница физики в школе № 45 города Кемерова, сообщает 17 сентября издание «Вести Кузбасс».
Согласно сообщению, идея перенести обучение в виртуальную реальность у учителя появилась, когда в Кемерове школы перевели на дистанционное обучение. В игре Minecraft учитель показывает школьникам презентации и создает вместе с ними виртуальные лаборатории.
Среди примеров работ учеников — виртуальный ядерный реактор, который взорвался во время «эксперимента», а также полеты в виртуальный космос. Утверждается, что таким образом ученики могут самостоятельно постигать законы физики.
Для того, чтобы продемонстрировать законы физики в игре, ученики используют различные дополнения к Minecraft.
Напомним, внедрение видеоигр в образовательный процесс называется «геймификация» или «игрофикация». С введением цифровизации образования и дистанционного обучения геймификацию начали активно пропагандировать в российских школах и вузах.
По данным различных исследований, использование цифровых технологий и виртуальных сред снижает качество образование. В 2016 году в Университете штата Мичиган провели исследование, выявившее зависимость между использованием ноутбуков студентами в вузе и низкими оценками.
Проблема была в том, что ученики, включая отличников, постоянно отвлекались на занятиях, переходя в социальные сети или читая электронные письма. Это наглядно демонстрирует, что работа с цифровыми устройствами вызывает нарушение внимания из-за своей «многозадачности».