1. Мир спорта
  2. Футбол
Берлин, / ИА Красная Весна

В Германии фанаты сорвали сделку футбольной лиги с инвестором на $1 млрд

Антонис ван Дасхорст Мор. Портрет принца Вильгельма Оранского. 1555
Антонис ван Дасхорст Мор. Портрет принца Вильгельма Оранского. 1555

Футбольные фанаты Германии бросили на решение проблемы всё, что могли, часто в буквальном смысле: за последние несколько недель они протестовали против того, что компания — гигант прямых инвестиций приобретает долю в Немецкой футбольной лиге (DFL), осыпая поля по всей стране теннисными мячами, шоколадными монетами и даже шариками. Об этом пишет 22 февраля газета The New York Times.

Поворотный момент для предполагаемых инвестиций наступил в воскресенье, когда во время матча между «Ганзой» (Росток) и «Гамбургом» на стадионе появились две машины с дистанционным управлением. К задней части каждой была прикреплена дымовая шашка, от которой в воздух поднимались клубы синего и белого дыма.

Развязка наступила на экстренном заседании правления лиги, на котором клубы-учредители проголосовали за прекращение переговоров с зарегистрированной в Люксембурге частной инвестиционной компанией CVC Capital Partners по поводу сделки, которая обеспечила бы командам денежное вливание в размере $1 миллиарда в обмен на часть доходов лиги от телевещания на следующие два десятилетия.

«Учитывая текущие события, успешное продолжение процесса больше не представляется возможным», — заявил в среду председатель наблюдательного совета лиги Ханс-Йоахим Ватцке.

Голосование стало всеобъемлющей — хотя и все более редкой — победой в интересах болельщиков в то время, когда спорт показал свою неспособность противостоять предложениям инвесторов с «глубокими карманами», отмечает NYT. То, что болельщики нескольких десятков немецких футбольных клубов, казалось, выиграли спор благодаря сочетанию ярости и остроумия, каким-то образом сделало их триумф еще более примечательным.

В последние годы CVC Partners заключила сделки, аналогичные предложенной немецкой футбольной лиге, с рядом команд и организаторов соревнований. Фирма уже имеет доли в Ла Лиге, элитной футбольной лиге Испании, и Лиге 1, ее эквиваленте во Франции, а также в теннисном WTA Tour и престижном турнире шести наций по регби.

DFL, орган, который курирует два высших дивизиона немецкого футбола, первоначально проголосовал за то, чтобы последовать их примеру в декабре, с трудом набрав голоса за предложение, которое позволило бы лиге рассмотреть «стратегическое партнерство» либо с CVC, либо с Blackstone, одним из крупнейших в мире фондов прямых инвестиций.

Но перспектива даже косвенных частных инвестиций в лигу, где клубы по закону должны контролироваться большинством голосов болельщиков, оказалась весьма токсичной.

Протесты вспыхнули почти сразу после того, как стало известно о намерении лиги заключить сделку, и болельщики ясно дали понять, что они не хотят следовать по пути, проложенному английской Премьер-лигой, где клубы покупаются и продаются нефтяными магнатами, венчурными капиталистами и национальными государствами.

В конце концов, акции оказались настолько частыми и горячими, что у DFL не осталось иного выбора, кроме как отступить.

«Для всех активных футбольных фанатов и всех членов клубов это большой успех», — сказал Томас Кессен, представитель Unsere Kurve, зонтичной группы, выступающей от имени фанатов.