1. Культурная война
  2. Дегуманизация в искусстве
Берлин, / ИА Красная Весна

Франция протестует против выставки, уравнивающей террориста и мучеников

Реньери, Никколо. Св. Себастьян.1620 г. (фрагмент)
Реньери, Никколо. Св. Себастьян.1620 г. (фрагмент)
Реньери, Никколо. Св. Себастьян.1620 г. (фрагмент)

О выставке в Берлине, на которой террорист представлен наравне с лицами, принявшими мученическую смерть, 4 декабря сообщила немецкая газета Berliner Morgenpost.

Официальный Париж заявил протест против выставки, в которой участник теракта в парижском музыкальном клубе «Батаклан» поставлен в один ряд с мучениками. «Это крайне шокирующая точка зрения», — заявило в понедельник французское посольство в Берлине. Франция дорожит свободой творчества, но резко клеймит такое смешение мученичества и терроризма, говорится в заявлении.

Фестиваль «Северный ветер», представляющий в художественной галерее Бетаниен «Музей мученичества», созданный датской группой художников «TOETT» («The Other Eye of The Tiger» — «Другой глаз тигра» — прим. ИА Красная Весна), отверг подобные упреки. Путем такого выбора должен быть показан весь спектр людей, готовых умереть за свои убеждения, объясняют художники.

Многие почитаемые религиозные и светские мученики были также и преступниками, как святой Олаф во времена религиозных войн. Группа художников дистанцируется от любых форм насилия и террора и хочет дифференцированного рассмотрения понятия «мученик».

На выставке среди прочих представлены такие мученики, как греческий философ Сократ и американский борец за права граждан Мартин Лютер Кинг. В Копенгагене выставка также вызвала скандал.

Напомним, что нападение на концертный зал «Батаклан», расположенный в 11-м округе Парижа, стало одним из терактов, осуществленных в столице Франции 13 ноября 2015 г. Трое террористов убили 90 посетителей и участников концерта американской рок-группы, после чего были ликвидированы спецназом.