1. Экономическая война
  2. Потребительское общество
Вашингтон, / ИА Красная Весна

В Брукингском институте оценили будущее мирового среднего класса

Изображение: Дмитрий Туркин © ИА Красная Весна
Продуктовый супермаркет
Продуктовый супермаркет
Продуктовый супермаркет

Средний класс перестанет быть явлением только США и Европы, распространится по всему миру и увеличится по численности и богатству, считают старший научный сотрудник Центра устойчивого развития Брукингского института Хоми Харас с соавтором, 31 августа сообщает пресс-служба института.

Они определяли принадлежность семьи к среднему классу, если каждый ее член тратит в день не менее 11 долларов. По их оценке, в настоящий момент 3,75 миллиарда человек в мире может тратить в день от 11 до 110 долларов.

Эксперты считают важным правильно определить перспективы среднего класса потребителей для компаний и политиков. В этом смысле они предлагают внимательнее присмотреться к Азии и не переоценивать потенциал Африки, где доход в три доллара в день уже позволяет человеку чувствовать себя представителем среднего класса.

«2,2 миллиарда представителей среднего класса проживают в Азии. Однако, хотя в Азии проживает более половины мировых потребителей, они составляют лишь примерно 41 процент потребительских расходов (26 триллионов долларов из 63 триллионов долларов по данным на 2011 год). Согласно текущим прогнозам, к 2032 году на Азию будет приходиться половина мировых потребительских расходов», — рассказали эксперты.

По их данным, помимо известного роста среднего класса в Китае и Индии, некоторые страны в ближайшем будущем увеличат свой средний класс. Они указали на Бангладеш, Пакистан, Вьетнам, Филиппины, Индонезию.

По оценкам ученых, численность среднего класса США и Европы не увеличится, но его покупательная способность будет расти.

Комментарий редакции

Оценка роста численности и покупательной способности среднего класса важны не только для оценки рыночной стратегии компаний, но и для оценки способности мировой экономики удовлетворить потребности многочисленных потребителей.

При том росте, который показывают Китай, Индия и другие страны, мир вскоре может столкнуться с нехваткой основных ресурсов для обеспечения каждой семьи среднего класса коттеджем, бассейном, двумя машинами, бензином для них и так далее.

А эта ситуация может вызвать подорожание ресурсов, обострение международной конкуренции и политические трудности в странах, где население привыкло получать многочисленные блага цивилизации.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER