1. Экономическая война
  2. Отечественное авиастроение
Москва, / ИА Красная Весна

В России переведут авиадвигатель ВК-2500 на водородное топливо

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Вертолёт МИ-35М
Вертолёт МИ-35М

Планы перевести в течение пяти лет российский авиационный двигатель ВК-2500 на водородное топливо озвучил гендиректор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова Михаил Гордин 1 сентября в интервью РИА Новости, сообщает ИА REGNUM.

«Мы хотим и двигатель ВК-2500 перевести на водородное топливо. Это будет отдельный проект совместно с „Объединенной двигателестроительной корпорацией“, с криогенным баком, системами термостатирования и подачи жидкого водорода», — сказал Гордин.

Он отметил, что по предварительным оценкам, процесс создания такого двигателя займет около пяти лет. За это время можно провести весь комплекс работ и испытаний.

Напомним, правительство России 5 августа 2021 года утвердило Концепцию развития водородной энергетики в Российской Федерации. Концепция ставит целью раскрытие национального потенциала в области производства, применения и экспорта водорода, а также вхождение России в число стран — лидеров в этой отрасли.

Среди стратегических инициатив, представленных в документе, числятся запуск пилотных проектов по выработке низкоуглеродного водорода, создание консорциумов по производству оборудования и комплектующих, а также формирование инфраструктуры для хранения и транспортировки этого энергоносителя.

Концепция предусматривается создание не менее трех территориальных производственных кластеров. Северо-западный кластер будет специализироваться на экспорте водорода в страны Европы и реализации мер по снижению углеродного следа экспортно ориентированных предприятий. Восточному кластеру поставят задачу поставки водорода в страны Азии и развитие водородной инфраструктуры в сфере транспорта и энергетики. Арктический кластер будет создан для обеспечения низкоуглеродного электроснабжения российского Заполярья.

Напомним также, двигатель ВК-2500, серийное производство которого начато в 2014 году, устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, а также на новейшие боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35. Как отмечает разработчик, благодаря улучшенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность — на 50%, грузоподъемность увеличивается на 1000–2000 кг.