«Позорище Краснодара!» Соцсети «оценили» арт-объект мэра и «Типографии»
Пользователи соцсетей Краснодарского края негативно отреагировали на установку первого арт-объекта в Краснодаре. Об этом 31 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Комментирующие арт-объект, на открытии которого присутствовал мэр города Евгений Первышов, в подавляющем большинстве негативно отнеслись к событию, высказывая мнения, что смысл, назначение и эстетическая польза от таких «объектов» им непонятны, а по духу — чужды и даже отвратительны.
Мы отобрали только самые содержательные комментарии, отражающие общий настрой жителей Краснодара и края.
Пользователи сети «Одноклассники» так комментировали событие:
«Ну и ставили бы около администрации свое и любовались такой красотой, зачем парк-то портить и захламлять железом, для детей бы что-то сделали, а что это за „чудо“ даже ребенку не объяснишь», — считает пользователь Остапенко Людмила.
«Возле такого места дворца бракосочетаний „заблокированные данные“ вообще о чем думали, когда устанавливали, да еще и с таким названием? Подумайте, какую энергетику несет сие создание с таким названием! Выглядит в реале как груда мусора! А когда только установили и было упаковано, похоже было на большую улитку», — возмущена пользователь Светлана.
«Там недалеко памятник жертвам фашизма, братские захоронения. „Екатерининский зал“ не предусматривает украшения АРТ-объектами. Урбанистические недоделки лепите в парке Галицкого. Хотя туда этот маразм не пустят. Освоили средства на славу», — отмечает пользователь D N.
«Огромное желание увидеть своими глазами. Не могу поверить, что это называют современным искусством, фото может искажать», — удивляется пользователь Александра Ищенко (Архицкая).
«Весь „смысл“ этой, с позволения сказать, „скульптуры“ в бессмысленном ее названии, выраженном абракадаброй на якобы английском языке. Для знатоков англояза (смею думать, что автор им владеет) предлагаю вполне доступное, но труднопереводимое английское словосочетание: „Good For Nothing“», — считает пользователь Евгений Корнилов.
«На более выдающееся произведение интеллекта видно не хватило», — комментирует пользователь группы «Геленджик» Владимир K в сети «Одноклассники».
«Насколько я помню, со стороны общественности был ярый протест этому псевдоисскуству. И всё равно поставили эту хрень?!» — негодует пользователь Anna АА.
«Что это за хрень, как называется сей шедевр, что это означает? <…> они уже нас за дебилов считают…павленский (П.А. Павленский — скандальный российский художник-акционист — прим. ИА Красная Весна) тоже приучал.нёс культуру в массы», — подмечает пользователь Галина Тк.
Прокомментировали увиденное также пользователи сети «ВКонтакте»:
«Какой кошмар! Русским людям насаждают какое-то извращение, выдают это за искусство. А у мэра, похоже, не все дома. Или как объяснить его участие в открытии этого кошмара?» — задается вопросом пользователь Irina Matveeva из сообщетсва «Сочи ❂ Sochi».
«Да им еще учиться и учиться 😄 „Писающие мужчины“ (скульптор Дэвид Черны). Они стоят во дворе музея Франца Кафки, по адресу Cihelna 2b, Praha 1 на Малой Стороне. Эта композиция представляет собой двух бронзовых мужиков, писающих на карту Чехии. Провокационные скульптуры установлены в 2004 году и управляются компьютером, который регулирует поворот бедер и поднимает пипихозцы. Дэвида Черны (известный своими скандальными работами чешский скульптор — прим. ИА Красная Весна) на них нет», — иронизирует пользователь Ирина Шпыгарь сообщества «Подслушано в Тимашевске».
Также пользователи активно приводят в примеры изображения других арт-объектов, установленные в других городах и странах.
Приводились как примеры того, к чему может привести «вседозволенность» в искусстве, так и позитивные примеры современных скульптурных композиций.
«Если ставите арт объекты — ставьте такие, чтоб человек залюбовался! Чтобы на всю страну греметь, какой шедевр в Краснодаре сделали. А не что попало!!! Лишь бы поставить! Зла не хватает. Где ваш художественный вкус?» — вопрошает Лукерья Галактионова, пользователь группы «Дружба|Краснодар».
«Если речь идет об искусстве, то, наверное, авторам этого шедевра стоило бы сходить на экскурсию в Третьяковскую галерею и посмотреть на картины великих художников, таких как Пикассо., Шишкин, Врубель и др. известные произведения авторов искусства», — пишет пользователь группы «Сочи» Юля Матюша.
«Червивая власть, червивое искусство пожирают смысловое пространство. Обставить мемориал, где массовое захоронение жертв фашистов, такими бессмысленными уродствами, и мемориал станет с ними как бы в один ряд. Тут камень, там — груда железа и еще какие-нибудь уродства — все пустое, ни в чем нет содержания», — констатирует пользователь группы «Сочи» Елена Жуздубаева.
Напомним, 27 октября в Краснодаре состоялась церемония открытия первого арт-объекта при участии главы города Евгения Первышева и представителей Центра современного искусства «Типография».
Объект «современного искусства» установили рядом с аллеей, расположенной между памятником жертв фашистского террора и бывшим ДК ЗИП — Дворцом культуры и техники завода электроизмерительных приборов (ныне «Екатерининский зал»).
Помимо установленного арт-объекта Draped data (заблокированные данные) Владимира Омутова, выпускника худграфа КубГУ, на очереди установка других объектов. Это «Березы» Виктора Линского и «Точка» Михаила Смаглюка.
Отметим, в феврале 2018 года местное отделение РВС обращалось с письмом к мэру Краснодара, в котором выразило высокую степень обеспокоенности инициативой сотрудничества городских властей с центром современного искусства «Типография». В письме РВС аргументировалась линия идейно-культурного наследования «Типографией» скандальному пермскому галеристу Марату Гельману и высказывалось предостережение городским властям от повторения социальных последствий, которые произошли в Краснодаре в 2012 году в связи с попыткой открытия Гельманом скандальной выставки Icons.