МАК опубликовал предварительный отчет по крушению Ми-8 на Камчатке
Промежуточный отчет по расследованию крушения вертолета Ми-8 на Курильском озере в Камчатском крае опубликовал Межгосударственный авиационный комитет (МАК), 11 ноября сообщает пресс-служба организации.
По ее данным, погода в момент вылета воздушного судна на кордон Озерный в Кроноцком заповеднике не соответствовала правилам визуальных перелетов. В частности, там наблюдался приземный туман, о чем своевременном сообщал инспектор заповедника.
«Видимость 100 метров, тихо (то есть ветра нет), туман, + 8 °С», — заявил инспектор, сопроводив текст фотографией.
После этого пилот Ми-8 принял решение совершать посадку на площадке «Ксудач», где погода была более благоприятной. В ходе полета нештатных ситуаций не возникало. Тем не менее пилот Ми-8 сообщил, что решил все же посадить вертолет на кордоне Озерном. При этом он в переговорах с другим пилотом заявил, что если на Озерном будет туман, то он уйдет на «Ксудач».
Сотрудники заповедника отмечают, что на Озерном на момент снижения вертолета видимость была почти нулевая. Таким образом, пилот Ми-8 заходил на посадку по приборам. При этом в отчете МАК указано, что командир вертолета не имел допуска к полетам по приборам.
Напомним, 12 августа пассажирский вертолет Ми-8 авиакомпании «Витязь-Аэро» разбился на Курильском озере в Камчатском крае. На его борту находились 16 человек. Восьмерых удалось спасти при помощи сотрудников заповедника, еще восемь человек погибли.